Full size. Краса и гордость

May 17, 2017 15:10

Оригинал взят у detroit_diesel8 в Full size. Краса и гордость


Взяв все что у меня есть по этим годам (в полном размере) и сосканировал обложки. Или внутренности, когда обложки слишком не информативные. Проблема в том, что размеры американских проспектов часто такие, что нужен сканер А3. А у меня только А4. Потом заранее извиняюсь, если где-то, что-то порезано. Итак начнем наше путешествие в старые добрые времена чистого железа и хрома. Первым идет Ford 1957 года. Красивый, стильный, но, увы, не особо качественный. Очень уж хотелось Ford перегнать GM. Потому замки задних дверей открывались и еще кое-какие приколы происходили. Но в целом автомобиль был неплох, в отличие от Chrysler (под катом).



Дизайн автомобиля мечты! Вот как! Это вам не это, это Большой "Эм"! Обратите внимание на верх рамки лобового стекла и восхититесь!

Под катом еще больше красоты.





Редкий проспект по любимому автомобилю Plymouth 1957 года, который неожиданно приехал из 1960 года! Роскошный дизайн, но качество было просто омерзительным. Все ломалось, кузов гнил (потому сохранилось их мало).  Крайслеровские менеджеры так спешили, так спешили, что нагадили самим себе. А ведь автомобиль был хорошо не только внешне. Передняя подвеска на торсионах делала его не столь валким, как машины конкурентов. Но мягкость сохранялась. Проспект не дорогой, потому что не красивый и ч/б, но редкий. Деловой выпуск для владельцев автопарков. Ох не завидую им. Бизнес в 1957 году явно не заладился.

Чуть отвлекусь и отмечу, что Full size или полноразмерные периода 1957-1962 года мои самые любимые американские автомобили. 1952-54 -- самые нелюбимые, ибо просто развивали модели 1949 года путем навешивания на них хрома, накладок и прочей мишуры. 55-56 -- вполне годно, но это еще не фулл-сайзы, размеры были не те. А после 1962 года.... Все прекрасно, но на втором месте.



Могучий и самый гламурный Chrysler. Красавчик. Идеальные линии, минимум декора, с которым очень важно не переборщить, уникальные аэродинамические утопленные ручки, отличные кили сзади, которые действительно улучшали управляемость на скорости при движении по прямой. Но качество было бррр....



DeSoto 1958 года. Дизайн стал еще лучше. Все глюки и недостатки исправлены, но осадочек остался. Продажи проседают, а тут еще и спад 1958 года...



Custom 300. Фар четыре, хрома больше, передок стилизован под T-bird. 1958 год.



Прелесть полноразмерников (на рисунке все тот же Форд 1958 года) -- это настоящий диван спереди. Не понимаю, почему сейчас их не делают? Это же здорово, вот так кинуть возле себя сумку, например.



GM прозевала новое направление в дизайне, а потому их модели на фоне великолепных авто конкурентов смотрелись устаревшими. Фактически внешне это были доработанные под четыре фар (и слегка расширенные) модели 1957 года. Зато глюков не было. Катался я как-то на таком Chevrolet только седан и шестицилиндровый. И не совсем понял зачем нужные современные автомобили. По прямой идет как танк, мягко, уверенно, все неровности глотает, рулится с поправкой на возраст отлично. Разве-что не следует забывать по барабанные тормоза, которые тормозят, конечно, но быстро нагреваются.



Ford 1959 года. Красота из русского проспекта для известной выставки в Москве 1959 года. Висела эта картинка на стене в общаге, остальное было неведом где.



Проблемы с качеством 1957 года подвели Chrysler под монастырь. Ибо такое не забывают и не прощают. Да и три года подряд эксплуатировать одни и те же дизайнерские идеи не есть хорошо.  Великолепный DeSoto доживает предпоследний год. А жаль. В 1959 году все было хорошо, особенно поворотные сидения.



Внезапно Ford все переиграл. Аэростиль отправлен в отставку (почти). Теперь только спокойная симметрия. Кили, панорамные стекла -- все в переплавку!



Chrysler (проспект кстати для Франции) решил что это от чего у него в 1959 году дела пошли не так? А от того, что кили были мелкие. Надо сделать их еще больше и тогда покупатели наши. А заодно и несущий кузов. Что было несколько странно для полноразмерников.



В 1961 году главный дизайнер Вирджил Экснер окончательно "исписался". Кили только кили! Нет, красиво, конечно, только вот...



После такого Oldsmobile килеватые авто Chrysler смотрелись сильно устаревшими. Остряки издевались на Крайслерами: "Вы не поверите, но это опять 1957 год!"



С другой стороны, разве кили -- это не прекрасно?



А в 1961 году на Dodge их даже сильно урезали, заодно сделав "морду лица" похоже на Ford 1960-го...





Еще любимых Imperial и Plymouth 1960 года. Проспект по Plymout внутри просто отвратителен. Но обложка норм.



А Ford в 1961 году выпустил вот такое с "турбинами" сзади



Турбины народу понравились и через год их сделали более интересными. На заднем плане кстати компактный Falcon (размером с "Волгу") и T-Bird.



И закончу вот таким вот нуаром.

dodge, ford, chrysler, oldsmobile, chevrolet, mercury, 1960s, de soto, сша, 1950s, plymouth

Previous post Next post
Up