В первой части уже шла речь об автомобилях увиденных в Нью Йорке, а во второй о небольшом съезде олдтаймеров в американской провинции. В третьей, и заключительной, части рассказа о моем американском путешествии я бы хотел помимо увиденных интересных автомобилей немного коснуться темы особенностей автопутешествия в США.
Кого не смущает много букв среди фото может открывать первый кат, кто просто хочет посмотреть картинки с машинами для тех второй кат.
Для начала хотелось бы сказать пару слов о моем прокатном автомобиле, им был Jeep Compass c бензиновым двигателем 2.4 л и, что естественно, АКПП:
История была такова, что предварительно заказал на сайте прокатчиков Chevy Impala или Buick Lacrosse, но когда приехал на их точке таких или подобным машин не оказалось и близко и мне предложили Toyota RAV4 взамен. Однако такой расклад меня не устраивал, потому что хотелось ездить по Америке на американском автомобиле и я выбрал вот этот Джип из того, что было доступно.
Внешне машина смотрится, как на мой вкус, достаточно приятно, даже слегка напоминает Grand Cherokee, но по динамичеким характеристикам весьма посредственная, четырех цилиндров с vvt-i этому внедорожнику маловато. Внутри тоже ничего выдающегося: матерчатые сиденья, которые естественно в жару проигрывают кожаным, и руль, который не регулируется по вылету - благо настройкой сидения можно добиться комфортной посадки.
Ровный пол, образующийся при раскладываниизаднего ряда сидений неоднократно положительно сказывался на комфорте моего сна во время путшествия через много штатов.
Несколько раз предоставлялась также возможность проверить внедорожные качества Джипа, даже по неукрепленной грунтовке под наклон и по песку - мне, как человеку далекому от темы офф-роуда, проходимость показалась неплохой, полный привод у машины подключался вручную.
Про расход топлива сказать что-то определенное сложно: во-первых в Америке галлоны, во-вторых было проехано около 2500 миль, а в третьих бензин очень дешевый, так что даже не заморачиваешься по поводу экономии топлива, но все же по ощущениям в районе 10 л / 100 км.
Цены на топливо от штата к штату отличаются: в Нью Джерси обычный бензин (92) стоит от 1.75$ за галлон (3.78 л), а в центре крупных городов цена может доходить до 2.60 (Чикаго) и даже 2.80 (Нью Йорк, Манхэттэн), а в среднем цена находится в пределах 2-2.20$.
95-й и 98-й бензины стоят немного дороже, но ими мало кто заправляется, дизель самый дорогой, в отличие от западной Европы, где картина с точностью до наоборот. Но логика в этом есть: большие коммерческие авто дизельные - они-то и должны платить больше всех.
Сами бензоколонки выглядят как на фото выше. Заправить автомобиль можно или купив бензин самостоятельно за карточку, или же за наличку, предварительно оплатив желаемый объем топлива на кассе, а потом выбрав вид топлива, нажать на соответствующую кнопку на колонке, пистолет на бензин только 1. И пускай вас не смущают октановые числа, в америке они расчитываются подругой системе: 87 это примерно 92, 89 это 95, а 93 это 98 или может чуть больше.
Заправочных сетей великое множество, представлены как отечественные так и иностранные бренды:
За инфраструктуру для автомобилей и автомобилистов в США можно говорить до бесконечности, но подытожив, можно сказать, что она очень развита и врядли в какой-либо другой стране западной Европы, а тем более СНГ ее можно было бы сопоставить с американской.
Особенно мне понравились drive-thru банкоматы - такого я еще не видел негде, очень удобно:
Сами дороги отличаются от штата к штату - можно встретить дороги как хуже чем в России, так и лучше чем в Германии, например широкие асфальтобетонные дороги штата Мичиган с современным светодиодным освещением:
В целом огорчают только довольно низкие ограничения скорости на трассах (от 55 до 75 миль в час) и наличие на проезжей части мусора, который никто не убирает - имеются в виду не бумажки и обертки, а довольно большие куски грузовых покрышек, металические детали и иные крупные предметы, что довольно опасно.
В Америке есть как бесплатные так и платные дороги, в большинстве случаев можно вполне нормально перемещаться по бесплатным, от толла никак не отвертишься пожалуй только в Нью Йорк Сити: один раз пришлось заплатить 17$ за проезд по мосту на Стейтен Айленд, а второй раз 15$ чтобы проехать через тунель Линкольна на Манхэттен:
Но даже несмотря на такие поборы, сопоставимые по стоимости с 3/4 бака бензина, я могу сказать что путешествовать на авто в Америки очень интересно и могу только порекомендовать сделать это другим, мне понравилось.
Теперь, собственно, перейдем к интересной автомобильной техники, которую я увидел напротяжение путешествия по 8 штатам. К сожалению, фото не так много как в первой части про Нью Йорк, но это потому что почти каждый день я по многу часов проводил за рулем, в отличие от NYC, где я ходил пешком.
Итак, следующей целью стала столица США:
Dodge Charger:
Ford Taurus:
Chevrolet Impala:
Какой-то Chrysler:
Я совершенно не фанат такого, но это инсталляция современного искусства.
Cadillac DTS из Питтсбурга:
В небольших провинциальных городках Пенсильвании и Огайо по пути в Детройт встречалось много интересного:
Chevrolet Corvair Greenbrier:
1959 Ford Galaxie:
Lincoln MKS, на заднем сидении такого же с личным шофером позже также довелось покататься в Нью Йорке когда поменяли рейс на другой аэропорт:
Chevy что-то приуныл:
В Детройт попал когда уже под вечер.
Мой Джип и центр Детройта на заднем плане:
Новый Камаро внутри здания штаб-квартиры GM:
Средний пикап Colorado там же:
Еще один Шеви на улицеBuick LeSabre:
Позно вечером я отправился по направлению в Чикаго.
Утро после сна на трак-стопе посреди штата Мичиган и такой красивый грузовик International Lonestar. По-моему, это один из самых красивых современных магистральных тягачей:
Chevrolet Impala где-то в Индиане:
Теперь Чикаго.
Oldsmobile Cutlass:
Tesla Model S:
Buick:
Cadillac DTS:
Ford Freestyle с украинской наклейкой:
Полицейские с классической Краун Викторией:
Полицейский Ford Explorer:
Еще один такой, на эвакуаторе:
Peterbilt в местном китай-городе:
Nissan NV. Довольно интересный японский фургон. В то время как Форд начал продавать глобальный Транзит, а Крайслер меняет шильдики на Спринтерах и Дукато, японцы предлагают V8 c 5.6 л под капотом этого развозного автомобиля:
2 дня в Чикаго пролетели незаметно, дальше я поехал на Ниагарский водопад, а потом в Нтю Йорк чтобы возвращаться домой. По пути конечно видел еще много чего, но немногое попало в объектив камеры.
Mercury Cougar:
Chevrolet CamaroFord Mustang:
На этом все, благодарю за внимание.