Originally posted by
kilo_november at
Ford Mondeo Duratorq 2.0 diesel
Сегодня в моем мини-обзоре Ford Mondeo - уже ставший легендарным европейский среднеразмерный семейный автомобиль. Однако, все же, Mondeo скорее более американский, потому что является глобальной моделью Форда и вначале стал продаваться именно на рынке Северной Америки.
Именно большие различия в автомобильных вкусах европейской и американской публики и потребность одновременного их удовлетворения способствовали появлению автомобиля с очень привлекательным дизайном, в котором объединились практичность европейцев и харизматичность американцев. И того, и другого в меру, поэтому стилистические решения только дополняют друг друга.
Только посмотрите на этот шедевральный аггресивный передок:
Массивный, уверенный, но не черезчур тяжеловесный силуэт:
Да и на стоянке среди других автомобилей новый Mondeo выглядит достойно:
В Европе Форд Мондео конкуррирует с Фольксвагеном Пассатом: мне конечно сейчас трудно сравнить технические или потребительские характеристики обоих машин, но по дизайну современное поколение Мондео впервые безоговорочно выигрывает у современного поколения Пассата.
Теперь перейдем к салону:
Благодаря ориентации также на американский рынок, он лаконичен, и не переотягощен большим количеством мелких деталек - многие могут поспорить, но как по мне, то что надо. Качество материалов тоже на неплохом уровне, пластик мягкий и приятный.
На центральной консоли есть довольно большой ящик с лотком для мелочи с возможностью отдельного открывания, внутри ящика скрывается USB-порт и гнездо для карты памяти, ящик естественно обшит бархатистым материалом.
Во вместительные карманы передних дверей спокойно помешается 1.5-литровая бутылка, также там есть подформовка, которая хорошо может держать планшет. В задних дверях кармашки поменьше, но, учитывая, что автомобиль позиционируется быть семейным, то для детей будет вполне достаточно.
И, самое важное, двигатель. Данный Mondeo универсал оснащен рядным цетырехцилинровым турбодизельным двигателем Ford Duratorq объемом 1997 см² с максимальной мощностью 150 л.с. Коробка передач механическая шестиступенчатая.
Благодаря этому мотору Мондео очень динамичный в городских условиях и уверенно себя чувствует на трассе, на нем можно спокойно ехать по трассе длительное время примерно до скорости 180 км/ч, дальше уже скорость набирается небыстро и обороты двигателя превышают оптимальный диапазон для дизелей.
Мне удалось разогнаться до 205 км/ч, заявленная производителем максималка 215 км/ч - по ощущениям правдоподобно, чтобы ее достичь мне просто все время нехватало свободной дороги.
Про расход.
За время аренды я проехал на автомобиле 1265 км, из них 90% пути по трассе, при этом суммарный расход дизеля составил 84.5 литра или 6.7 л/100км, что, сказать ради справедливости, не соответствует заявкам производителя. Тем не менее это не много для довольно большого семейного автомобиля.
Из дизельных в линейке есть еще 1.5-литровый мотор, но я бы его не советовал - с ним динамика у автомобиля была бы уже недостаточной. Из доступных в Европе бензиновых нормальный по всей видимости только 2-литровый турбомотор, но он доступен только в достаточно дорогих комплектациях, поэтому двухлитровый дизель, по-моему, единственный вменяемый выбор для европейского Мондео.
Цена нового автомобиля в такой комплектации без скидок и акций от дилера в Германии около € 32000, на практике порядка 28 - 30 тыс. - вполне разумные деньги, я считаю к нему стоило бы присмотреться тем, кто хочет купить семейный автомобиль.