Детский альбом с фотографиями машин закончился, но если помнится, что снимал много, стоит хорошо покопаться среди фотографий в бумажных пакетах с надписью «Унибром» Ленинградского завода «Позитив». Содержимое очень разное, из разного времени, не поддающееся систематизации. Поэтому просто, в примерном хронологическом порядке.
Снимок из отцова детства. Отпечатан в 80-х со старой пленки. Послевоенный ГАЗ 67Б с деревянными дверями и жестким верхом. Фронтовой уровень комфорта уже недостаточен - годы 60-е
Не зря удивлялся отсутствию у себя фотографий ЗАЗ 968. Помню же, стоял во дворе, значит обязан быть. Не роскошный, но вполне автомобиль - довезет куда нужно
Настоящий 2140 со стилизованным кремлем на решетке, черным цветом вокруг задней оптики, с форточками, шильдиками на крыльях и прямыми краями вентиляционных решеток
Фото из поездки в Ленинград. Околхоженный 401-й с молдингами, черными рамками дверей и несоразмерной резиной возле «Гостиного Двора»
В те же дни увиденный впервые вживую Mercedes W123, хоть уже без маскота и колпаков
Из окна в детстве можно было увидеть что-нибудь интересное, особенно если под окном проходит дорога к обкомовской даче. Например шнекороторный ДЭ226
А на этом снимке из того же окна можно понять для чего зимой регулярно и тщательно чистилась дорога. Время года другое, но сути не меняет. К слову, поездками на ГАЗ 14 не злоупотребляли, тут точно кто-то очень значимый посетил область. В случаях попроще обходились «Чайкой» ГАЗ 13, а в обычное время тогдашний руководитель области Егор Кузьмич Лигачев всегда довольствовался скромной «Волгой». Их я не фотографировал, привычны были взгляду 3102, да и ехали они быстро. Эту «Чайку» на фото я долго караулил.
Сфотографировать Nissan Vanette (1979-1985) со всех сторон мне в тот день не удалось. Водитель оказался вполне спокойным, а вот от постового я получил настойчивое предложение не фотографировать и покинуть вверенную ему территорию. Не поленился сотрудник покинуть здание Обкома партии и вывести меня с внутреннего двора. В других местах в ту пору у нас японские микроавтобусы еще не стояли. Да и в ближайшем к тому времени будущем настолько новых я не припомню
Еще один Nissan (Bluebird 910 series) - уже позже, году в 90-м в Павлодаре