На прошлых выходных в Питере прошёл традиционный майский парад ретро-техники. Я уже писал
о прошлогоднем параде, теперь посмотрим, что показали питерцам и гостям города на этот раз. Как и в прошлом году, в мероприятии принял деятельное участие питерский музей Горэлектротранспорта, выставивший 4 ходовых троллейбуса, троллейкар и пару трамваев. Общий сбор колонн техники был назначен у гостиницы Прибалтийской.
"Ретро-траковцы", как и в прошлом году, выставили свой замечательный ЗИС-8.
В этом году к нему добавился ещё один советский довоенный автобус - ГАЗ-03-30.
Не обошлось и без эстонских коллег, которые выставили на парад целых 6 автобусов! Жемчужины их коллекции, это, без сомнения, старые "Икарусы" - Ikarus-55 lux.
И простой Ikarus-55.
Был и их потомок - Ikarus-255. А ещё в этом году в Питер приехал самый уникальный эстонский автобус-экспонат, о котором чуть позже.
Большой раритет - РАФ-977, приехал со своей родины - из Латвии. Цифры номера соответствуют индексу модели. Состояние - выставочное.
Среди советских легковушек однозначно выделялся ЗиС-110 на номерах образца 1977 года. Мятый, уставший, но живой.
Рядом с ним "шестицилиндровая Эмка" - ГАЗ-11-73. Ещё более мятая и переваренная, похоже, долго была просто рабочей лошадкой. На номерах образца 1959 года.
ГАЗ-М20 "Победа" показывает пример хорошей реставрации, смотрится авто очень хорошо.
21-х "Волг" было несколько, но среди них 1-й серии только одна.
ГАЗ-22 - та же самая, что и в прошлом году.
Очень порадовала 24-я "Волга" с туристическим прицепом "Скиф-М1".
Было несколько ГАЗовских внедорожников. На ГАЗ-67Б разъезжал бодрый дед в форме капитана второго ранга.
ГАЗ-69А, с табличкой на бампере: "НКПС СССР. Паровозные колонны особого резерва".
Симпатичный "Москвич-401", с соответствующими цифрами на номере.
Парочка 407-х.
Четырёхфарный "Москвич-408".
Конечно, не обошлось и без запорожцев. "Горбатые" тоже были, но мне в объектив не попались, а вот "ушастых" ЗАЗ-968/968А встретил сразу два подряд. Один - путешественник, катался по Польше и Германии.
А второй - просто хороший ухоженный экземпляр.
Из Москвы приехала реплика патрульного мотоцикла М-72 в окраске, применявшейся в 1950-х - 1960-х.
Среди европейских ретро-машин особенно выделялся кабриолет Audi-920.
Неплохую, в общем-то BMW-321 испортили несуразными колёсами и алюминиевыми порогами.
Послевоенная BMW-340, тоже с неправильными колёсами.
Шикарный Opel Kapitan, в этой модели явно видно влияние американской школы автодизайна.
А вот и собственно, классические американцы. Самый яркий из них - Hudson Hornet, послуживший, кстати, прототипом одного из героев мультфильма "Тачки".
Про этот сверкающий Buick Special я как-то
уже писал.
Chevrolet 210 тоже выглядит так, как будто сошёл с конвейера пару месяцев назад. Респект питерским американоводам.
Американских янгтаймеров представлял Cadillac Fleetwood образца 1990-х в удлинённой версии.
В этом году для парада было выделено рекордное количество экипажей ДПС. Кроме машин сопровождения колонн, сотрудники были расставлены по всему маршруту следования, обеспечивая беспрепятственное прохождение техники.
Едущие по питерским улицам машины ретро-парада неизменно вызывали любопытство большинства очевидцев.
После недолгого пробега по городу ретро-колонны прибыли на Инженерную улицу, где, как и в прошлом году, была организована выставка техники, которую могли посетить все желающие. Троллейбусы последний отрезок маршрута были вынуждены проехать на буксире.
Техника расставляется, народ собирается.
Троллейкар-лаборатория КТГ-1 пытается мимикрировать под здание цирка. :)
Напротив троллейбусов расположились довоенные автобусы, которые я уже представлял.
А к московскому милицейскому мотоциклу на выставке присоединился питерский, с советским капитаном милиции в комплекте.
Сюда же прибыли и трамваи - поезд ЛМ-49/ЛП-49, а также вагон МС-1.
А вот и главный экспонат эстонской коллекции автобусов, который я обещал показать - один из немногих сохранившихся ЗиС-127 "Москва"! Автобус был выпущен в 1956 году, сначала работал в Ленинграде, потом в Эстонии, в 1990-х автобус был найден его нынешним владельцем и впоследствии отреставрирован, работы были закончены в 2012 году.
Кроме классики, эстонцы выставили пару междугородных автобусов, которые ещё не стали раритетами, но уже получили статус музейных. Это Mercedes-Benz O303 1984 года выпуска...
... и трёхосный лайнер Carrus Star 602 1994 года выпуска.
Участвовали в параде и выставке и финские ретоавтобусники, приехавшие на Autokori Airisto 1968 года выпуска. Когда-то этот автобус работал на Аландских островах.
Интересный автобус из недавнего прошлого выставили и питерцы. ЛАЗ-42021 сейчас довольно трудно найти в живом виде. Этот экземпляр, выпущенный в 1992 году, привезли из Ставрополья.
Ikarus-280 уже не встретишь на городских маршрутах Питера, но одна "гармошка" - вот эта самая - была оставлена в учебном комбинате.
И в завершение - две хороших скандинавских машинки-янгтаймера. Saab-900...
...и Volvo-244. Нравится мне этот сарай, однозначно.
На этом всё, следите за обновлениями.