Louwman Museum. Part 3. Movie Star Cars and the First Hybrid ever.

Feb 08, 2016 19:42

Originally posted by kilo_november at Louwman Museum. Part 3. Movie Star Cars and the First Hybrid ever.






После длинного зала с тематическими отсеками, посвященными декадам первой половины ХХ века, экскурс в историю от музея Лоувман закончился и началась просто экспозиция из то и дело чередующихся зон со сгруппированных по какому-нибудь объединяющему критерию автомобилей или же просто уголков с миксом интересных или необычных авто.

Когда говорят о полноприводном автомобиле, то обычно подразумевают сложную трансмиссию, передающую крутящий момент на все колеса, но, как это часто характерно французам, они решили повыделываться и сделали однажды внедорожник с двумя моторами, по одно му на каждую ось, Citroёn 2CV Sahara:







Lloyd LT500/600 был одним из первых минивенов, выпускался с 1953 по 1961 год:




Lloyd LP 300, 1951. С одной стороны, довольно новый и интересный дизайн для послевоенных лет, а с другой - материалы-заменители в обшивке кузова, стальной лист был еще в дефиците.




Opel Olympia cabriolet, 1952. Родство с американскими General Motors видно невооруженным глазом в облике автомобиля: это и бóльшие габариты по сравнению с исконно-европейскими малолитражками, и обилие хрома, и такая деталь как рычаг переключения передач на рулевой колонке. В те годы данный автомобиль стоил 6600 марок и был на 200 марок дороже седана - это при том, что еще в 1930-е автомобили с открытым кузовом обходились покупателю дешевле закрытых версий.




Nash Metropolitan, 1957. Американский компакт-кар задумывался в первую очередь как машина для женской целевой аудитории, выпускался в Европе на мощностях фирмы Austin, но большой популярности не снискал - в те годы обычный новый полноразмерный Шевроле или Форд можно было купить на 2-3 месячных дохода среднего класса.




Ford Anglia Sportsman, 1964. Самая характерная черта этого Форда - это заднее стекло с обратным наклоном, но, самое интересное, это не только смелый дизайнерский ход, отсылающий к Линкольнам 50-х годов, но еще и практичная защита от заливания стекла дождем - по крайней мере так это тогда рекламировалось. Машина знаменита еще тем, что засветилась в экранизации творчества Джоан Роулинг.




Toyota Corolla, 1967. Королла - настоящий бестселлер авторитетной японской марки. С момента запуска первого поколения модели и до сейчас продано уже около 40 миллионов машин. И сегодня Тойота Королла остается одной из самых продаваемых. В Нидерланды эту машину японцы начали экспортировать в 1967 году и она быстро пришлась по вкусу потребителям, потому что по сравнению с конкурентами в лице Фольксвагена Жука и Рено 4 была более передовой в техническом плане.




Suzuki Fronte 500, 1970. Машина относится к классу "кей-кар", имеющему нишу только на японском рынке, потому что это существенно сказывается на налоговых послаблениях. Весь смысл в том, что малолитражку оснащают двигателем очень малого рабочего объема, всего несколько сот кубических сантиметров. Тем не менее, если такие модели шли на экспорт, японцы обычно ставили в них в таком случае двигатели побольше.




Austin Atlantic, 1949. Несмотря на марку, автомобиль с совсем не британским обликом. Все потому, что изначально его разрабатывали с прицелом на американский рынок. Чтобы привлечь внимание публики англичане даже проводили тест на выносливость, проехав на таком Атлантик 19000 км за 7 дней на средней скорости 113 км/ч. Но американцы предпочли остаться при своих родных V8.







Triumph 2000 Renown, 1952. Лимузин с алюминиевым кузовом в стиле razor edge характерном в то время прежде всего для Роллс-Ройс и Бентли. Напомню, Triumph прежде всего знают быть всего лишь мотоциклетным производителем.




Дальше началась аллея электромобилей:




Это ваше "елекстричество" на автомобилях далеко не "новинка последней моды"© - еще в начале прошлого века выпускали большое множество элекромобилей:

Hedag, Германия, 1905:




Detroit Electric, 1912:




Baker, США, 1912:




Owen Magnetic, 1915. Не совсем электрокар, но автомобиль с элекротрансмиссией: вместо маховика на коленчатом валу двигателя стоял U-образный магнит, который наводил ток в обмотке генератора, за которым стоял уже приводной электродвигатель. Конструкция была слишком сложной и дорогой, поэтому Owen быстро обанкротился. Но у Энрико Карузо был такой автомобиль.




Breguet A2, 1942. Большинство знают фирму Бреге быть производителем самолетов, но во время нацистской оккупации Франции фирме запретили производить авиационную техники, поэтому они выпускали электромобили.




Peugeot VLV (Voiture Legere de Ville), 1941. Появление этой модели тоже было связано с военным временем, а именно с дефицитом горючего.




Когда речь заходит о гибридном автомобиле, многие наверное вспоминают Toyota Prius и большинство же думает, что Приус и есть первый в мире гибрид, но это далеко не так, еще в 1917 году появился автомобиль Woods Dual Power, который и был первым гибридом, причем в современном понимании этого слова. Энергия для электродвигателя бралась с батарей находившихся на борту, когда заряд заканчивалась, генератор, приводимый в движение 1.1 литровым ДВС заряжал аккумуляторы. Автомобиль мог двигаться за счет бензинового и электрического двигателей одновременно. И, самое главное, Woods Dual Power выпускали серийно. Пройдет 80 лет прежде чем еще один гибрид запустят в серию.






















Еще одной необычностью начала ХХ века были паровые экипажи, им в музее Лоувман тоже посвящена часть экспозиции:

Stanley:




White Model C Steam Car Demi-Limousine, 1903. На секундочку, первый официальный автомобиль американского президента Уильяма Тэфта:










Bikkers, Нидерланды, 1907. Старейших из сохранившихся в Голландии автомобилей коммунальных служб, раньше его использовали для чистки фасадов зданий:










За альтернативными пошли традиционные, но не менее интересные автомобили первой половины прошлого века.

Peugeot Type 126 12/15 HP Touring, 1910




Gregoire 12/14 HP Coupe de Voyage, Франция, 1909







Georges Roy 12HP Touting Sport Torpedo, Франция, 1909 c модным в то время цилиндрическим капотом:




Eysink 10/12 HP, Нидерланды, 1912. Единственный сохранившийся автомобиль марки. Данная машина - национальное достояние для голландцев, потому что Eysink из города Амерсфоорт был старейшим голландским авто- и мотопроизводителем, выпускавшим машины с 1897 года. У данного экземпляра есть своя история: был куплен в 1912, с 1917 очутился у другого владельца, который хранил автомобиль в гараже и ездил редко, а со временем и начал участвовать в слетах рэтро автомобилей, как, например, в 1945 году по случаю победы во Второй Мировой. В 1980 был реставрирован и попал в провинциальный музей, а в 2007 был передан в Лоувман.







Небольшой зал, посвященный французской марке Панар-Левассoр:




Panhard et Levassor 12HP X21 Berline de Voyage, 1914:







Panhard et Levassor Double Phaeton, 1907







Panhard et Levassor X19 Labourdette Skiff-Torpedo, 1912.







Panhard et Levassor X77 Dynamic, 1937. Чистое воплощение стиля арт-деко, ни в одном другом автомобиле тех лет не было применено столько элементов этого стиля как в этом элегантном французе:







А вот тот самый первый автомобиль в коллекции музея, и один из самых первых выпущенных Доджей, о котором уже шла речь в первой части рассказа, Dodge Touring Car, 1914:




Graham Model 65 Standard Six, США, 1935. Типичный средний американец средины 1930-х







Дилерская модель этого автомобиля, использовавшаяся в дилершипах для рекламы:




Все слышали о культовом жилом трейлере Airstream, но вот роскошный Pierce Arrow Travelodge тоже в стиле "стримлайн":







Franklin 11-B Sedan, 1927. Дорогой американский седан с двигателем воздушного охлаждения







Crosley CD Four Super, 1950. Автомобиль тоже американский и тоже нехарактерный - во-первых, компактный, а во-вторых имеет двигатель всего 0.7 литра.







Bambino 200, Нидерланды, 1955. Лицензионная копия западнонемецкого Fuldamobile. Автомобиль был довольно популярный в свои годы, также по лицензии такое "яйцо на колесах" делали в Англии, Греции, Индии и Чили







Humber Humberette, Великобритания, 1912. Эту малолитражку рекламировали в свое время как автомобиль для женщин, подчеркивая легкое вращение пусковой рукоятки благодаря маленькому мотору




LSD Family Model, 1923. Название марки не имеет ничего общего с наркотиками, а просто является сокращением от фамилий бизнес партнеров. Машина не была успешной - будучи задуманной конкурировать в компактными автомобилями от Морган, она проиграла им в качестве изготовления.




А вот, собственно, Morgan Sports, 1932 - самый знаменитый цикломобиль, то есть микро-автомобиль с мотоциклетным двигателем:




Rovin D4, Франция, 1951. Пример послевоенного цикломобиля




Hanomag Komisbrot, 1926:




Альтернативный тип оппозитного двигателя, со встречным движением поршней:







FIAT Shellette Spider, 1976. Автомобиль типа "бич-кар" - в смысле пляжный. Небольшие пляжные машинки были достаточно популярными в 1960-70-е годы и некоторые богачи даже возили их с собой на своих больших яхтах




FIAT 1100 Boat-Car Carrozzeria Coriasco, 1953. Сначала можно подумать, что эта лодка на колесах без труда могла бы идти и по воде, но это совсем не так - несмотря на натуралистично воссозданый облик небольшого судна, этот ФИАТ тот час же утонет как только он заедет в воду:




Другое дело западно-немецкий Amphicar (1959)
Другое дело западно-немецкий Amphicar (1959), однако название и так говорит само за себя.







Kaiser Darrin, 1954.







Studebaker Champion, 1950, c дизайном от легендарного Раймонда Лоуи










Другой легендой дизайна и гением инженерии был Фердинанд Порше, всем известна его самая легендарная разработка Volkswagen Жук:




Говорят, сам немецкий фюрер, который в молодости прослыл плохим художником, тоже добавил пару штрихов в финальный облик автомобиля:




Еще один Жук? Нет - Mercedes-Benz 170H, 1936, очень нехарактерный Мерседес: двигатель сзади, фирмення радиаторная решетка отсутствует и даже трехлучевая звезда не обведена в круг - очевидно, что все дело во влиянии Порше, который одно время работал на фирме




Кстати, Фольксваген был не только немецкий, а еще и швейцарский: Rapid "швейцарский фольксваген", 1946. Йозеф Ганц, инженер, создавший этот автомобиль работал в Германии и был одним из тех, кто стоял у истоков идеи недорогого автомобиля для немецких широких масс, но он был евреем, поэтому был вынужден покинуть Третий Рейх. Хотя автомобиль Rapid и не оставил какого-либо заметного следа в истории, идеи Ганца, например конструкция шасси нашли применение в том самом Жуке.




Hudson Commodore 8, 1948.







Humber Pullman, 1948, черчилльский. Другими знаменитостями, которые выбрали Хамбер, были Агата Кристи и маршал Монтгомери. Отмечали высокую надежность и комфорт авто, не уступающий Роллс-Ройсу.










А вот еще 2 аутентичных автомобиля из культового фильма Крестный Отец:

такси De Soto Custom, 1946







Lincoln Continental, 1941, такой же в котором расстреляли одного из главных героев Сонни Корлеоне










Cadillac Fleetwood, 1976. Этот Кадиллак с мотором в 500 кубиков в кастомном кузове принадлежал Элвису Пресли







Рядом стоял джукбокс, с которого играли записи песен короля рок-н-ролла.




В завершении третьей части американцы эпохи больших плавников:

Cadillac Series 70 Fleetwood Eldorado Brougham, 1958. Помимо бросающейся в глаза крыши из полированной нержавейкиавтомобиль был оборудован электрическими стеклоподъемниками и замками дверей, системой кондиционирования и ароматизатором салонного воздуха, подстраивающейся подвеской, круиз-контролем и сиденьями с памятью настроек. Кроме того эта версия Эльдорадо собиралась вручную и была в 2 раза дороже базовой версии одноименной модели Кадиллака. Но самое интересное, что в 1958 году новый Роллс-Ройс был дешевле Fleetwood Eldorado Brougham










Cadillac Convertible, 1959. Самые знаменитые плавники были именно на нем, в каких-то смыслах Кадиллак 1959 года послужил символом всего американского автомобильного дизайна пятидесятых, его кульминацией, пиком и развязкой.







Imperial, 1959. Во время тотального американского благополучия у Крайслера было свое отделение, производившее машины, предназначенные для прямой конкуренции с Кадиллаком и Линкольном. Что, собственно, примечательно, самая дорогая модель Империал была дороше высших моделей Кадиллак и Линкольн.




Edsel Pacer, 1958. Несмотря на множество инноваций, примененных на автомобилях Эдсел, фирме Форд не удалось с ходу закрепиться в сегменте премиальных автомобилей начального уровня - всему виной решетка радиатора, которая не пришлась по вкусу потенциальным покупателям, потому что вызывала у них ассоциации с хомутом от коня. В итоге Форд Мотор Компани потерала миллионы на продвижении бренда







На этом пока все.

Реквестирую теги Nash и Humber

citroen, lincoln, гибрид, toyota, pierce arrow, gregoir, studebaker, kaiser, imperial, morgan, opel, dodge, edsel, fuldamobil, austin, triumph, музей, hanomag, hudson, электро, олдтаймер, desoto, peugeot, crosley, ford, amphicar, franklin, graham, fiat, нидерланды, suzuki, кино, mercedes-benz, panhard et levassor, правый руль, cadillac, volkswagen

Previous post Next post
Up