Из этого отчёта в сообществе показывал лишь пару фото, но перед Новым годом решил запостить обзор целиком. Потому что не все могли смотреть мой блог. Ну и вторая причина - с 2014го дня открытых дверей уже не было. Вот так. А это далёкий уже 2013 год.
После музея электротранспорта планировал сходить на экскурсию в депо метрополитена, но не удалось записаться. Вместо этого коллега по увлечению предложил посетить троллейбусное депо №1. Не так необычно, как метрополитен, но в новом троллейбусном депо ещё не был. Желающих туда попасть больше не было, так что репортаж вполне эксклюзивный.
Раритетов в депо не осталось. За исключением нескольких Škoda 14Tr, которые можно увидеть на дорогах только в роли развозки или техпомощи. Впрочем, три троллейбуса данной модели можно увидеть в киевском музее общественного транспорта. Туда же перевезли раритеты с этого депо - МТБ-82Д и Škoda 8Tr. Сейчас в троллейбусном депо - "новьё" и относительно "молодые" троллейбусы. Это Киев-12.03, МАЗ-103Т, ЛАЗ Е183, ЛАЗ Е301, Богдан Т701. Территория и ремонтные мастерские троллейбусного депо тоже новые (До 2008 г. троллейбусное депо располагалось возле ст. метро "Лыбидская. Сейчас на ул. Трутенко). Поэтому получается "образцово-показательное" депо. Но это тоже интересно, т.к. большинство украинских предприятий электротранспорта были построены ещё в советское время.
1. Троллейбус Богдан Т701 на техобслуживании.
Пожалуй, самое интересное в новом троллейбусном депо - инфраструктура. Заглянем в ремонтные цеха. Тем более, что погода подвела - с утра лил дождь.
Пока всё новое - загляденье.
2. Ремонт "башмаков".
3. Богдан Т701 - самая новая модель троллейбусов, эксплуатирующихся в Киеве.
4. ЛАЗ Е183, простаивающий из-за неисправностей в заднем мосту.
5. Вроде как отремонтировали. Осталось только собрать.
6. Электрооборудование компактнее, чем двигатель внутреннего сгорания. Но громоздкий моторный отсек - следствие унификации. Кузова на ЛАЗ А183 и Е183 одинаковые.
7. Снятие рекламной плёнки. Как выяснилось, рекламой занимается специальное рекламное агентство.
8. Троллейбус Киев-12.03 на ремонте.
9. Кстати, модель 10-13-летней давности. Может из-за этого троллейбус весь в заплатках?
Красные светофоры, ЯТП, показывают наличие напряжения в сети.
10. Красиво! Контактная сеть.
11. ЛАЗ Е183.
12. Учитывая, что это первая экскурсия по цехам троллейбусного депо - было очень интересно.
13. Выездные ворота.
14. Спецтехника - "вышка" ГАЗ-53 и тягач КрАЗ-255.
15. Территория депо большая, но депо построено так, что пространство используется нерационально.
16. Площадка для стоянки троллейбусов. А вот и Škoda 14Tr.
17. МАЗы и "Шкоды".
18. Škoda 14Tr №163. Все оставшиеся "Шкоды" - служебные/развозки.
19. Škoda 14Tr №157. Отсутствие "башмаков" может свидетельствовать, что троллейбус не выезжает.
20. №148. Ещё одна "Шкода". А ведь раньше их было сотни.
21. Списанный Киев-12.03.
А вообще, списанных машин почти не было. Неходовые представлены неисправными машинами.
22. Такие троллейбусы называют "Киянками". И все с железками-фанерками вместо стёкол. Почему так в депо не рассказали.
23. Ещё "КИЕВСКИЙ". №1110. Переделан из модификации Киев-12.05 (так написано на СТТСе).
24. МАЗ-103Т.
25. И "обрекламленный" МАЗ-103Т.
26. ЛАЗ Е183.
27. Тот же ЛАЗ Е183. На переднем плане - странная дорожная разметка. На территории депо проходят конкурсы мастерства среди водителей.
28. Все модели подвижного состава депо - ЛАЗ Е183 (справа), ЛАЗ Е301, Богдан Т701, МАЗ-103Т и Киев-12.05. Кстати, эта площадка вовсе не предназначена для стоянки троллейбусов. Но на предусмотренной все троллейбусы не помещаются.
29. Подойдём поближе. ЛАЗ Е301 №1607.
30. Стрелки в депо интересные. Обычно делают "Y"-образные, а здесь прямая.
31. Первый троллейбус модели МАЗ-103 в Киеве. Собран на КЗЭТе.
32. На окне, как на выставочном образце - информация о троллейбусе.
33.
34. Водительское место.
35. Салон МАЗ-103Т №1701.
36. Спереди - необычный шильдик "МАЗ/КЗЭТ".
Отвлечёмся от троллейбусов. Посмотрим на инфраструктуру контактной сети.
37. Выезд со стояночной площадки.
38. Заезд в цеха.
Помимо неудобной планировки депо, не хватает разворота вокруг территории. Развернуться можно лишь проехав через цеха.
39.
40. Вид от ремонтных цехов.
41. Киев-12.03 №1113.
42. ЛАЗ Е183 в рекламе.
И "наследники" модели ЛАЗ Е1983 - Богданы.
43. Новенькие Богдан Т701 (№№1389, 1387).
44. Планируется ещё поставки троллейбусов Богдан Т701.
Под конец осмотра дождь закончился. Позвонили с работы, предложили поменяться сменами (наверное, посмотрев прогноз погоды). Т.ч. у меня появилась возможность посетить автобусный парк. Хотя и туда особо не собирался. Но об этом в следующий раз.
Автор благодарит администрацию троллейбусного депо №1 КП "Киевпасстранс" за интересную экскурсию.