Наш гид Виктор показал мне в Дрездене этот музей, за что я очень ему благодарен. Билет стоил всего 7 евро, к сожалению, работали в то время только два зала, но всё равно увидел немало.
Видишь этот Barkas с рекламой на площади и, следуя ей, обходишь здание - а там вестибюль.
В вестибюле красуется гоночный AWE. Мотор, как я понял - трёхцилиндровый двухтактный, типичный для всего восточногерманского легкового и развозного автопрома.
Начинают экспозицию олдтаймеры, идущие ещё от позапрошлого века.
Несмотря на то, что в 1895 году уже вовсю выпускались бензиновые автомобили, ещё оставалось место и для паровиков.
А вот маленький для своих времён Wandererer - именно с этого дрезденского экземпляра делала свою популярную модельку фирма Espewe, продукция которой была достаточно известна в СССР.
В довоенной Германии было много автомобильных фирм. Изделие одной из них под маркой Pilot.
А вот довольно солидный автомобиль марки Simson.
Роскошный Roehr. Его создатель Густав Рёр создал знаменитую независимую подвеску с качающимися полуосями, которую применил впоследствии на "Мерседесах", ликвидировав своё предприятие и нанявшись к богатому хозяину.
Лицензионный Austin 7 выпускался фирмой Dixi, впоследствии её приобрела авиамоторная фирма BMW. Этот экземпляр уже с эмблемой BMW.
А после войны в Эйзенахе, на бывшем заводе фирмы BMW, под марками IFA и Wartburg выпускали машины разработки DKW. Эта IFA F8 - копия довоенной DKW F8, но выпускали и более совершенные - пригодились созданные до войны прототипы.
Короткое время в Эйзенахе выпускались созданные до войны BMW, затем их переименовали в EMW. Это EMW 340/2 с красной эмблемой.
Под маркой Watburg создавались автомобили с самыми различными кузовами. Редкими были медкареты. Спортивные купе и кабриолеты были достаточно популярны.
Второе поколение Wartburg с угловатым дизайном таким разнообразием не могло похвастаться. Седан, универсал и мелкосерийный пикап. Стремительный хэтчбек-купе остался прототипом.
Попытался заснять его и сзади.
Во втором зале локомотивы - паровозы и, что интересно, первые из созданных ещё в позапрошлом веке электровозов. Теснота и темнота, но рельсовый транспорт впечатляет.
Это образец передачи для одного из первых тепловозов.
Место работы машиниста.
Локомотив, работающий в тесном пространстве, движется в обе стороны.
Очень мощная для своего времени машина.
Паровоз по имени Muldenthal.
Салон-вагон, в котором ездил кайзер.