Originally posted by
kilo_november at
Automuseum Melle. Часть 5. От 60-х годов. ![](https://farm6.staticflickr.com/5682/21536177476_9a21cace4b_b.jpg)
Все как-то забывал написать последний пост об этом музее, но вот, наконец-то, появилось немного времени.
С предыдущими частями можно ознакомиться здесь:
Часть 1 (на английском) Часть 2 Часть 3 Часть 4 В 50-годы автопромышленность Америки разошлась не на шутку - под конец
десятелетия кузова заокеанских машин существенно менялись уже каждый год и становились более и более замысловатыми, начало уже доходить до того, что сложность форм и обилие деталировки осложняли практическое пользование автомобилем.
В Европе с намного более скромными возможностями и в середине десятилетия не удавалось вовремя следовать трендам Детройтского барокко, которое тогда еще не набрало полных оборотов, а тут начались шестидесятые, ознаменовавшиеся выходом из моды "больших плавников" и последовавшим за этим отсутсвием единства в видении дизайна у крупных американских фирм - в такой ситуации европейцы больше не станут поголовно повторять американский дизайн, а остановятся на общей стилистике 55-57 модельных годов (по датированию Детройта). В это же время американская и европейская школа окончательно разойдутся.
Вот некоторые примеры из Европы:
Поздний Ford Taunus 12M, 1962:
![](https://farm6.staticflickr.com/5644/21374653700_61d0cae8e0_b.jpg)
1964 Ford Taunus P4:
![](https://farm6.staticflickr.com/5768/21374602438_9866a8091e_b.jpg)
1964 DKW F12:
![](https://farm6.staticflickr.com/5756/21536549796_872c7d5654_b.jpg)
1963 Auto Union 1000SP - явная отсылка к Ford Thunderbird 1957 года:
![](https://farm6.staticflickr.com/5788/20941602813_498de9ee42_b.jpg)
1962 Triumph Herald 1200:
![](https://farm6.staticflickr.com/5680/21562747025_558c41eb24_b.jpg)
Volvo 121, 1967:
![](https://farm6.staticflickr.com/5710/21571219631_78a9ce17c7_b.jpg)
В сужающемся вперед капоте видится отсылка к стилистике сороковых годов.
NSU-FIAT Neckar, 1960:
![](https://farm6.staticflickr.com/5769/20941170443_a038103fe3_b.jpg)
![](https://farm6.staticflickr.com/5769/20941170443_a038103fe3_b.jpg)
Появляется все больше двухобъемных кузовов - к 1990-м годам в западной Европе они станут доминировать:
1967 Autobianchi Panorama:
![](https://farm6.staticflickr.com/5773/20941480003_3294310341_b.jpg)
Autobianchi Primula:
![](https://farm6.staticflickr.com/5681/21375688369_7eaebc86bd_b.jpg)
Известно, что данный автомобиль быль одним из кандидатов стать советскими Жигулями. Если бы стал, то каждый владелец классики видел бы под капотом своего авто примерно такую картину:
![](https://farm6.staticflickr.com/5742/21562622255_27050edef2_b.jpg)
Символ ГДР, Trabant 601:
![](https://farm6.staticflickr.com/5836/21536374626_8d6a1e8ea7_b.jpg)
![](https://farm1.staticflickr.com/712/21374506170_fb7b4f4f25_b.jpg)
Mini, появившийся в 1959 году, вполне типичное авто европейских 1960-х, данный конкретный 1998 года, но то почему он так долго производился - совсем другая история.
![](https://farm6.staticflickr.com/5786/21375392019_b9a332899a_b.jpg)
Вот довольно неплохой, хотя и не всеобъемлюще характерный пример американца начала 1960-х, 1962 Pontiac Catalina:
![](https://farm6.staticflickr.com/5831/21551100512_55d7135039_b.jpg)
![](https://farm6.staticflickr.com/5768/21536164386_984b8cd951_b.jpg)
![](https://farm6.staticflickr.com/5765/21374544358_357f2bd286_b.jpg)
![](https://farm1.staticflickr.com/617/20939623554_3ca9504e13_b.jpg)
![](https://farm1.staticflickr.com/730/20941216133_3a9e59b530_b.jpg)
Пока в США бум больших и комфортабельных мускул-каров с мощными многолитровыми двигателями, европейские спортивные авто шестидесятых легковесные и спартанские, выглядят примерно так:
1960 Austin-Healey 3000:
![](https://farm1.staticflickr.com/741/21562263115_ee32d6c065_b.jpg)
1960 Lola Coventry Climax:
![](https://farm6.staticflickr.com/5657/20939491044_1b739bb748_b.jpg)
Alpine:
![](https://farm1.staticflickr.com/708/21375350879_fb2532bcf7_b.jpg)
Jaguar E-Type Lotus Coventry Climax GT:
![](https://farm6.staticflickr.com/5800/21536028566_b1818c712f_b.jpg)
Lotus, как и многие легендарные британские марки в конечном итоге обанкротилась, выкупила марку фирма из юго-восточной Азии - в какой-то мере даже иронично - в той части света все вокруг риса и лотоса и "вертится".
Glas Dart:
![](https://farm1.staticflickr.com/661/21374468928_559def78c6_b.jpg)
Glas 1700 GT, получивший прозвище Glaserati - это было реакцие публики на то, как компания резко рванула из производителей economy-cars на несколько сегментов выше. В конечном итоге это и сгубило автопроизводителя:
![](https://farm1.staticflickr.com/737/21562213635_d71da62db5_b.jpg)
фирму выкупили BMW и данную кокретную машину поначалу оставили вообще без каких либо изменений, она отлично вписалась в модельный ряд баварцев:
![](https://farm6.staticflickr.com/5650/21550944302_6053debd94_b.jpg)
Братья-близнецы:
![](https://farm6.staticflickr.com/5805/21374127140_327277253b_b.jpg)
Но двигатель БМВ поставили свой:
![](https://farm1.staticflickr.com/618/20939430884_0c9d922d87_b.jpg)
![](https://farm6.staticflickr.com/5622/21374326808_68f43b063f_b.jpg)
NSU-Sport Prinz:
![](https://farm6.staticflickr.com/5823/21374486918_43d3d1ccf2_b.jpg)
NSU Wankel Spider с роторным двигателем, присущем этой фирме:
![](https://farm6.staticflickr.com/5649/21536126926_1858534fdb_b.jpg)
Alfa-Romeo Giulia GT 1300:
![](https://farm1.staticflickr.com/653/21375501919_f40ff0a9e3_b.jpg)
BMW 3200 CS:
![](https://farm6.staticflickr.com/5680/21374665530_25e0caaccf_b.jpg)
Volkswagen Karmann Ghia. Напомню, его родной завод расположен всего в 15 км от музея, в г. Оснабрюк:
![](https://farm1.staticflickr.com/646/21536068756_f822127da1_b.jpg)
Некоторые авто-фирмы пронесли черты дизайна 50-х и 1970-е года:
Volkswagen 1600 Automatic, віпускался до 1973:
![](https://farm1.staticflickr.com/599/21571365741_df191f018f_b.jpg)
DAF 33, выпускался до 1974:
![](https://farm6.staticflickr.com/5796/21551444382_86069e51da_b.jpg)
MG B GT V8, 3.5 litre, выпускали до 1976:
![](https://farm6.staticflickr.com/5815/21536310786_bd3c8fd3e3_b.jpg)
Некоторые заложили в 60-е самобытный фирменный дизайн. Например Porsche:
911 Carrera Cabriolet, данный 1986 года:
![](https://farm1.staticflickr.com/774/21374365548_85413904c1_b.jpg)
Единичные компании выпускали также ультраконсервативную технику:
1968 Morgan:
![](https://farm1.staticflickr.com/572/21571534921_6348042a11_b.jpg)
Но, все же, европейские художники-конструкторы в 1960 годы искали и новые формы:
NSU Prinz образца 1961:
![](https://farm6.staticflickr.com/5734/21375421289_2099dd9f1f_b.jpg)
ЗАЗ-968А. Дизайн кузова 1966:
![](https://farm1.staticflickr.com/615/20939820614_7ffc0ed575_b.jpg)
Несколько напоминающий 2 предыдущих автомобиля DAF 44:
![](https://farm6.staticflickr.com/5742/21536320606_950365485d_b.jpg)
Более дизайнерски прогрессивный 1964 DKW F102, который затем станет Ауди:
![](https://farm6.staticflickr.com/5708/21375645039_f613bc2b6d_b.jpg)
и опережающий время лет на 10 NSU Ro80, 1967:
![](https://farm6.staticflickr.com/5834/21536504416_85bc314710_b.jpg)
BMW 2000:
![](https://farm1.staticflickr.com/662/21375587309_de8ee1be35_b.jpg)
BMW 3000:
![](https://farm6.staticflickr.com/5722/21375806849_bb1fea3f62_b.jpg)
Для разбавки общей темы развития дизайна немного "военной" техники и нетипичніх автомобилей:
1960 Steyr-Puch Haflinger:
![](https://farm6.staticflickr.com/5727/20941541123_4c826f2aa8_b.jpg)
![](https://farm1.staticflickr.com/744/21551439152_666ef0f992_b.jpg)
Glas T700:
![](https://farm6.staticflickr.com/5792/20941159063_464742c9ec_b.jpg)
![](https://farm1.staticflickr.com/582/21536093046_e572b739ff_b.jpg)
Volkswagen Typ 181:
![](https://farm6.staticflickr.com/5796/21374570770_907ef02f70_b.jpg)
1968 Solo:
![](https://farm1.staticflickr.com/777/21562286255_6a26b9df10_b.jpg)
Bond Bug:
![](https://farm1.staticflickr.com/626/20941141533_ca3bebe5d8_b.jpg)
Lotus Seven:
![](https://farm1.staticflickr.com/642/21375332719_fa7345ce28_b.jpg)
...в 1970-е приходит мода на квадратные формы, но по 2 стороны Атлантического океана эту моду интерпретируют по-разному:
Вот Chevrolet Impala средины 70-х:
![](https://farm1.staticflickr.com/617/21562659065_a375a60c4e_b.jpg)
![](https://farm6.staticflickr.com/5669/20941499313_eca3d14430_b.jpg)
Европейский Ford 26M, 1970:
![](https://farm1.staticflickr.com/609/21536283336_d9c743dd33_b.jpg)
Ford Granada Ghia:
![](https://farm1.staticflickr.com/734/21571247411_0f286ff68d_b.jpg)
Audi 75L:
![](https://farm1.staticflickr.com/665/20941407083_8d13b9cf40_b.jpg)
Volkswagen K75, ранее NSU:
![](https://farm1.staticflickr.com/580/21571312851_ae82c7b502_b.jpg)
Mercedes 450 SLC:
![](https://farm6.staticflickr.com/5668/21551282012_777af97a63_b.jpg)
FIAT 130:
![](https://farm1.staticflickr.com/782/21536498896_054223a845_b.jpg)
Opel Manta:
![](https://farm1.staticflickr.com/633/21551516892_5d2a26f5d7_b.jpg)
В 1970-е хэтчбеки становятся все более популярными. Классика жанра, Volkswagen Golf 1:
![](https://farm6.staticflickr.com/5764/21374639748_d0c58f789a_b.jpg)
Audi 70:
![](https://farm6.staticflickr.com/5627/21375376539_77d3ae6fd7_b.jpg)
Audi 100:
![](https://farm6.staticflickr.com/5795/21570984111_bd1c4165af_b.jpg)
![](https://farm6.staticflickr.com/5709/21374360198_3e7e3ea51e_b.jpg)
Bitter CD, мелкосерийное немецкое гран-туризмо:
![](https://farm6.staticflickr.com/5618/21375326849_501d46696d_b.jpg)
Несколько авто из 80-х:
Porsche 944:
![](https://farm6.staticflickr.com/5722/21374670440_eaa25a46b4_b.jpg)
Audi:
![](https://farm6.staticflickr.com/5749/21562719125_701e08fc4d_b.jpg)
Maserati Biturbo:
![](https://farm1.staticflickr.com/707/20939456624_41fabe2130_b.jpg)
И оригинальный концепт контроверсионного немецкого дизайнера Луиджи Колани, концепт Pierce-Arrow. В общем-то, непойми что в его характерном стиле, но некоторым может быть и придется по вкусу.
(
Здесь можно также посмотреть на грузовик в стиле Колани).
![](https://farm6.staticflickr.com/5675/20941534803_f760528efa_b.jpg)
Об обзорности с места водителя, выдающийся дизайнер, видимо не подумал:
![](https://farm1.staticflickr.com/778/21374597390_e88bafaa4b_b.jpg)
Никелированная девка с луком и стрелами:
![](https://farm6.staticflickr.com/5649/21374808258_e97cbc4ec5_b.jpg)
На этом повествование об автомобильном музее в Мелле заканчивается. Надеюсь, дорогие читатели, вам понравилось.