Automuseum Melle. Часть 5. От 60-х годов.

Oct 11, 2015 19:47

Originally posted by kilo_november at Automuseum Melle. Часть 5. От 60-х годов.





Все как-то забывал написать последний пост об этом музее, но вот, наконец-то, появилось немного времени.
С предыдущими частями можно ознакомиться здесь:

Часть 1 (на английском)
Часть 2
Часть 3
Часть 4

В 50-годы автопромышленность Америки разошлась не на шутку - под конец
десятелетия кузова заокеанских машин существенно менялись уже каждый год и становились более и более замысловатыми, начало уже доходить до того, что сложность форм и обилие деталировки осложняли практическое пользование автомобилем.
В Европе с намного более скромными возможностями и в середине десятилетия не удавалось вовремя следовать трендам Детройтского барокко, которое тогда еще не набрало полных оборотов, а тут начались шестидесятые, ознаменовавшиеся выходом из моды "больших плавников" и последовавшим за этим отсутсвием единства в видении дизайна у крупных американских фирм - в такой ситуации европейцы больше не станут поголовно повторять американский дизайн, а остановятся на общей стилистике 55-57 модельных годов (по датированию Детройта). В это же время американская и европейская школа окончательно разойдутся.

Вот некоторые примеры из Европы:

Поздний Ford Taunus 12M, 1962:




1964 Ford Taunus P4:




1964 DKW F12:




1963 Auto Union 1000SP - явная отсылка к Ford Thunderbird 1957 года:




1962 Triumph Herald 1200:




Volvo 121, 1967:




В сужающемся вперед капоте видится отсылка к стилистике сороковых годов.

NSU-FIAT Neckar, 1960:







Появляется все больше двухобъемных кузовов - к 1990-м годам в западной Европе они станут доминировать:

1967 Autobianchi Panorama:




Autobianchi Primula:




Известно, что данный автомобиль быль одним из кандидатов стать советскими Жигулями. Если бы стал, то каждый владелец классики видел бы под капотом своего авто примерно такую картину:




Символ ГДР, Trabant 601:







Mini, появившийся в 1959 году, вполне типичное авто европейских 1960-х, данный конкретный 1998 года, но то почему он так долго производился - совсем другая история.




Вот довольно неплохой, хотя и не всеобъемлюще характерный пример американца начала 1960-х, 1962 Pontiac Catalina:
















Пока в США бум больших и комфортабельных мускул-каров с мощными многолитровыми двигателями, европейские спортивные авто шестидесятых легковесные и спартанские, выглядят примерно так:

1960 Austin-Healey 3000:




1960 Lola Coventry Climax:




Alpine:




Jaguar E-Type Lotus Coventry Climax GT:




Lotus, как и многие легендарные британские марки в конечном итоге обанкротилась, выкупила марку фирма из юго-восточной Азии - в какой-то мере даже иронично - в той части света все вокруг риса и лотоса и "вертится".

Glas Dart:




Glas 1700 GT, получивший прозвище Glaserati - это было реакцие публики на то, как компания резко рванула из производителей economy-cars на несколько сегментов выше. В конечном итоге это и сгубило автопроизводителя:




фирму выкупили BMW и данную кокретную машину поначалу оставили вообще без каких либо изменений, она отлично вписалась в модельный ряд баварцев:




Братья-близнецы:




Но двигатель БМВ поставили свой:







NSU-Sport Prinz:




NSU Wankel Spider с роторным двигателем, присущем этой фирме:




Alfa-Romeo Giulia GT 1300:




BMW 3200 CS:




Volkswagen Karmann Ghia. Напомню, его родной завод расположен всего в 15 км от музея, в г. Оснабрюк:




Некоторые авто-фирмы пронесли черты дизайна 50-х и 1970-е года:

Volkswagen 1600 Automatic, віпускался до 1973:




DAF 33, выпускался до 1974:




MG B GT V8, 3.5 litre, выпускали до 1976:




Некоторые заложили в 60-е самобытный фирменный дизайн. Например Porsche:

911 Carrera Cabriolet, данный 1986 года:




Единичные компании выпускали также ультраконсервативную технику:

1968 Morgan:




Но, все же, европейские художники-конструкторы в 1960 годы искали и новые формы:

NSU Prinz образца 1961:




ЗАЗ-968А. Дизайн кузова 1966:




Несколько напоминающий 2 предыдущих автомобиля DAF 44:




Более дизайнерски прогрессивный 1964 DKW F102, который затем станет Ауди:




и опережающий время лет на 10 NSU Ro80, 1967:




BMW 2000:




BMW 3000:




Для разбавки общей темы развития дизайна немного "военной" техники и нетипичніх автомобилей:

1960 Steyr-Puch Haflinger:







Glas T700:







Volkswagen Typ 181:




1968 Solo:




Bond Bug:




Lotus Seven:




...в 1970-е приходит мода на квадратные формы, но по 2 стороны Атлантического океана эту моду интерпретируют по-разному:

Вот Chevrolet Impala средины 70-х:







Европейский Ford 26M, 1970:




Ford Granada Ghia:




Audi 75L:




Volkswagen K75, ранее NSU:




Mercedes 450 SLC:




FIAT 130:




Opel Manta:




В 1970-е хэтчбеки становятся все более популярными. Классика жанра, Volkswagen Golf 1:




Audi 70:




Audi 100:







Bitter CD, мелкосерийное немецкое гран-туризмо:




Несколько авто из 80-х:

Porsche 944:




Audi:




Maserati Biturbo:




И оригинальный концепт контроверсионного немецкого дизайнера Луиджи Колани, концепт Pierce-Arrow. В общем-то, непойми что в его характерном стиле, но некоторым может быть и придется по вкусу.
( Здесь можно также посмотреть на грузовик в стиле Колани).




Об обзорности с места водителя, выдающийся дизайнер, видимо не подумал:




Никелированная девка с луком и стрелами:




На этом повествование об автомобильном музее в Мелле заканчивается. Надеюсь, дорогие читатели, вам понравилось.

trabant, daf, bmw, pierce arrow, mini, chevrolet, audi, mg, morgan, steyr, autobianchi, opel, jaguar, nsu, alfa romeo, triumph, музей, porsche, dkw, заз, auto union, олдтаймер, германия, lotus, ford, maserati, fiat, austin healey, pontiac, mercedes-benz, volvo, goggomobil, volkswagen

Previous post Next post
Up