Дворфы с подозрением относятся ко всем, но вступают в торговые отношения. Они не могут произвести все необходимое для себя, поэтому в изобилии поставляют на рынки Лумеи драгоценные камни и металлы, обменивая их на продовольствие и не только. К себе чужаков обычно не пускают, хотя исключения случаются.
Живут кланами.
В отличие от всех остальных гномы считаются достаточно дружелюбными существами. Этот светлый образ сформирован гномьими торговцами, с улыбкой и поклонами пытающимися всучить свой товар покупателю во что бы то ни стало. Остальные гномы от такой репутации только выигрывают. Они даже сумели совершить немыслимое и заслужить полноправное членство в эльфийской Академии наук. Цверги, когда не торгуют, пытаются что-то изобретать. Их изобретения добавляют изрядную долю комфорта быту других народов, поэтому гномам прощается многое и делает их вхожими в лучшие дома всех регионов Лумеи.
Их республики поддерживают прекрасные отношения со всеми соседями. Цверги же, живущие в королевствах минотавров, следуют в фарватере своих господ, но никогда не станут плохо относиться к своим сородичам.
Люди лишены предрассудков и охотно общаются со всеми остальными. По этой причине человеческий народ пользуется репутацией нейтрального. Между тем нет здесь единства, характерного для остальных рас. Люди постоянно воюют между собой, привлекая в свои армии наемников-орков. Поэтому карта их земель выглядит лоскутным одеялом. Каждый феодал мечтает отделиться от своего сеньора, а города часто выходят из подчинения феодалов. Зато люди стараются не нападать без причины на другие расы. За это их все и любят.
Минотавры высокомерны настолько, что затмевают эльфов. Правда, повод у них для этого имеется более весомый, чем арийское происхождение. Огромная физическая сила и воинская доблесть делают тауросу лучшими бойцами среди всех смертных. Известен случай, когда всего два минотавра сумели без посторонней помощи уничтожить целое рыцарское войско людей, устроивших на них засаду.
Живут в симбиозе с гномами. Цверги за ними как за каменной стеной, а минотавры в свою очередь одеты, обуты, сыты и вообще живут в неге и роскоши заботами благодарной мелюзги. Остальные расы презирают настолько, что не всегда даже разрешают с собой заговорить. Особенно недолюбливают они лусидов и в меньшей степени людей. Из любого правила, как водится, есть исключение: одно из королевств минотавров - Фарукон - не чурается сделок с другими расами, из-за чего постоянно ссорится с сородичами.
У демонов-пуутов и дьяволов-жахани много общего. Например, оба народа прокляты Део. Также они лишены возможности покидать пределы нижних миров, но друг к другу ходить им можно. Это несколько сужает круг общения инферналов и должно было бы настроить их на добрососедский лад. Тем более, и несчастье общее имеется.
Но не тут-то было. Нет более заклятых врагов во всей вселенной. Возможно, это связано с постоянными попытками пуутов вторгнуться на территорию жахани. Количество демонов все время увеличивается, не поспевая за постоянно расширяющейся Бездной - их миром. Жахани каждое вторжение любезно избавляют демонов от излишков населения и иногда даже оттяпывают от Бездны кусочки.
Может быть, дело еще в том, что боги поставили оба народа в зависимость от душ смертных. Такая конкуренция на корню душит саму возможность зарождения дружеских отношений.
К смертным, по понятным причинам, у демонов и дьяволов отношение как к еде. С едой не дружат, ее не презирают и не относятся к ней с сочувствием , а просто равнодушно добывают и употребляют в пищу. Не удивительно, что на Лумее возникли целые монашеские ордена, посвященные исключительно борьбе со всякой нечистью.
Вишенкой на тортике ненависти является мировоззрение. Пууты - сторонники анархической вольницы. Они живут согласно традициям и праву сильного. Жахани же, получив проклятие, вместе с ним заработали и серьезную психологическую травму. Теперь у них пунктик по поводу соблюдения законов и порядков. Если любой пуут соврет и недорого возьмет, то жахани не лгут никогда. По этой причине для них демоны кажутся абсолютно недоговороспособными и подлежат уничтожению, как болезненный гнойник на теле вселенной.
Взаимоотношения рас в трилогии «История одного гоблина», часть 1