Apr 27, 2011 15:03
Наверное, первым, кто в России размышлял над сарафанным радио был Гоголь.
«...право, трудно даже понять, как устроен этот смертный: как бы ни была пошла новость, но лишь бы она была новость, он непременно сообщит ее другому смертному, хотя бы именно для того только, чтобы сказать: "Посмотрите, какую ложь распустили!" - а другой смертный с удовольствием преклонит ухо, хотя и после скажет сам: "Да это совершенно пошлая ложь, не стоящая никакого внимания!" - и вслед за тем сей же час отправится искать третьего смертного, чтобы, рассказавши ему, после вместе с ним воскликнуть с благородным негодованием: "Какая пошлая ложь!" И это непременно обойдет весь город, и все смертные, сколько их ни есть, наговорятся непременно досыта и потом признают, что это не стоит внимания и не достойно, чтобы о нем говорить».
В "Мертвых душах" описан детально процесс вирусного маркетинга рождения, роста слухов и показан конкретный результат. Чичиков в наши дни стал бы или миллионером или крутым политиком (а скорее и тем и другим)!
Жаль, что на уроках литературы об этом аспекте произведения не говорят.
Интересно, кроме современных книг по маркетингу, наверное, где-то еще описана на живых примерах технология рождения слухов...Особенно в российских реалиях (у нас же особый менталитет!)
реклама,
рабочее,
продвижение,
профессия,
маркетинг,
партизанский маркетинг