Физика и лирика

Dec 06, 2010 14:49


Спустя 10 лет после окончания физико-математического класса гимназии номер восемь во мне, наконец, проснулся интерес к физике. Лучше поздно, чем никому!

Сейчас много читаю всячины по психологии, так много, что перешла на смежные дисциплины. И тут возник вопрос: почему в школе так жестко разграничены предметы? Почему математика - это цифры, география - карты, а биология - пластмассовая тычинка в разрезе? Нет ли у них чего-то общего?

Я училась в отличной школе, но принципиального отличия в методике, наверное, нет в учебных заведениях бывшего Союза. Есть науки, есть учителя. А то, что все они преподают некие знания об устройстве вселенной - нет, кажется, нигде. Нет целостности восприятия мира и познания его через отдельные дисциплины. Потому в наших головах физика остается всего лишь физикой, и то, если остается…Почему именно за физику зацепилась? Дошла сама за 10 лет до банальной истины: законы Вселенной универсальны, они не принадлежат отдельной науке. Сила притяжения распространяется на отношения людей, на скорость летящего снега  и даже на появление морщин.

Не знаю, как вам, но мне было бы интересней слушать не урок с примерами из жизни, а просто рассказ о законах жизни. Умолчу о любимой учительской фразе «Прочтите параграф номер…»

Судя по рассказам племянниц школьного возраста, сейчас берут количеством учебных часов, а не качеством знаний. Ничего не изменилось.

Вероятно, отдельно взятый педагог эту проблему не решит, а нововведения в российской системе образования видимых результатов не дали пока. Вот и сидят детки в школьной клетке. Учат физику.

Было бы больше свободного времени, пошла бы я в 8 класс и компенсировала свой интерес  неиссякаемым вопрошанием к всезнающему учителю. Но времени нет. А интерес есть.   
   Это ничего, впереди еще столько умных книг, размышлений о школе и тайнах мироздания!

Кто знает, куда меня еще занесет с высшим педагогическим образованием?

Почему сегодня солнце
Ярко светит к нам в оконце,
А у неба синий цвет?
Потому что тучек нет.

Почему в весенний день
Ходит Таня словно тень,
Не танцует, не поёт?
Потому что дождь идёт.

Почему, проснувшись рано,
Кот не стал просить сметану,
Лишь воды попить хотел?
Потому что рыбу  съел.

Почему звучит у нас
Каждый день и каждый час
Сто вопросов ни о чём?
Потому что мы - растём!
      Мои изыскания привели на меня на несколько сайтов по теме (по мере нахождения новых, буду дополнять):
http://www.pois.ru/zak.htm#f

смежные науки, образование, учитель и ученик

Previous post Next post
Up