(no subject)

Jul 08, 2013 21:33

Как учат истории в Австралии

Оччень не так как в России. По крайней мере в моём детстве. Там её преподавали перечислением пустых фактов (а сейчас, в связи с ЕГЭ наверное и вовсе к этому скатилось), когда следовало бы преподавать сравнительное историоведение с элементами сравнительной политологии. Во-первых сравнения те запоминаются лучше (если там не десять элементов, конечно), а во-вторых они добавляют извилин.

Сегодня, из-за того что пришлось 20 минут ждать очереди в супермаркете, имел удовольствие почитать австралийский учебник новейшей истории. Поразили открытость информации, наполненность деталями, неполитизированность позиций (хотя это может иначе в учебнике по истории Австралии) и очень близкий вгляд на вещи, без "обобщательства".




Быт(!) солдат во-время т.н. "позиционной войны":




Текст:
Немецкие траншеи: бетон или дерево, иногда до 12-ти метров в глубину с лестницами и отступными лазами, бункера и т.п.
Французские и британские траншеи: т.к. предполагалось что их всё равно разбомбят, то они были сырыми, холодными, вонючими и очень грязными.




Можно ли найти такое приближение к деталям в постсоветских учебниках?

Ротация кадров между основными и резервными траншеями и лагерем отдыха:




Ну почему такие интересные факты не писать в российских учебниках? Не потому ли что у немцев на подлодках служили "2 недели через 2 недели", а в Краснознамённой - "нон-стоп", а рехнулся - "симулянт, расстрел!"?.. Такое и писать-то как-то неудобно.

Тяжёлая жизнь в окопах - еда никакая:




Параграф: "Мужчины на фронте" - обсуждается воровство и как и когда им перепадала выпивка! Это как если бы в советских учебниках писали бы про "наркомовские сто грамм"! Не писали? Отчего же?




Глава о немецких фабрикантах нажившихся на Второй Мировой войне!




Продразвёрстка




Про пломбированный вагон!! В каком там году я узнал про оный? А если стало несекретно, то почему он до сих пор не в учебниках?




Про то что у Ленина брат был повешен:




Я лично о сем факте узнал только из случайно обронённой фразы "исторички". Увязывать одни события с другими нас на уроках не учили. А в конце десятого класса на - как там называется подготовительный урок вопросов непосредственно перед экзаменом? забыл уже - кароче на таком вот уроке я историчку и спросил "А кто такие "левые""? и наблюдал как у неё глаза полезли на лоб - она не могла и предположить столь низкого уровня знаний. А чего она хотела - чьих собственно рук это дело? Тех учителей и тех учебников. Без правды не будет прогресса. Никогда.

общество, кино, историческое, жизнь вверх ногами, российские новости

Previous post Next post
Up