Апокалипсис сегодня. Для России.
В mp3.Текст.
Click to view
Если описать коротко, то господин Гудков насыпал "фактуры":
ГУДКОВ: А я гость и независимый политик. Учтите, что от меня все-таки что-то зависит, потому я независимый. Поэтому что, я пришел в Думу, зашел к депутатам, поговорил, кофейку попили. Один мне товарищ, там есть у них проблема, они занимаются серьезно эффективностью таможенных поступлений, он говорит: «На, посмотри справочку».
Я справочку посмотрел, меня поразило. Я и раньше это знал, но когда ты получаешь такую концентрированную справку по ситуации с экспортом, с импортом… Ну, в общем-то, по большому счету, как говорится - все, приплыли. Я посмотрел и понял, что все наше благополучие, все то, чем мы живем, покупаем все эти машины, ковры, ипотеки берем и так далее - все это на честном слове просто, это завтра может рухнуть. В один день.
Потому что все держится даже не на природных ресурсах, даже не на объеме добычи, даже не на объеме экспорта, все это держится только на одном показателе: конъюнктурной цене. Мы завтра будем продавать то же количество нефти, то же количество газа, то же количество леса и так далее, а будем получать в три раза меньше, или в два раза меньше. Все, катастрофа. У России больше нет иных источников дохода, кроме сырьевой составляющей.
...
ГУДКОВ: Да, и будем у них просить милостыню. И хорошо, если дадут. Вот, собственно говоря, поэтому я и цифры привел в своем этом… Вот взял, и посмотрите, что творится. 2011 год… Я посмотрел 2012-й, там еще хуже. 2012 год отличается от 2011-го тем, что стало еще хуже на 1%.
Вот 2011 год, экспорт 516 - сейчас 524, не бог весть какое увеличение. 93,3% экспорта - это сырье и материалы. Нефть, нефтепродукты - 62%, газ - 11,2%. Примерно то же сейчас, 62,8%, там такие же цифры. Газ, просто здесь справку удобнее читать, газ - 11,2%. Черные металлы и полуфабрикаты, то бишь то же самое, слитки экспортируем - 10,2%, удобрения - 3,6%, уголь каменный - 2%, лесоматериалы, алюминий, никель, руды и концентраты и прочие всякие металлы - 4,3%.
И что мы производим на самом деле из того, чем мы могли бы гордиться? 2,3% - это экспорт оружия. Слава богу, мы еще не проели все запасы и резервы 90-х годов, 80-90-х годов, этот «Искандер», которым мы пугаем. Я помню, еще молодым лейтенантом… Мы его охраняли, эту тему, работая в органах госбезопасности. И 4,4% - все остальное. Вот, не знаю…
Причем обратите внимание, ладно мы там экспортировали в Германию, в Соединенные Штаты Америки, но мы же даже в Украину, в Казахстан, какие-то иные наши бывшие братские республики уже ничего готового-то не экспортируем, вот что страшно.
А импорт теперь посмотрим. Импорт - 305 миллиардов по 2011 году, чуть побольше по 2012, в принципе то же самое, увеличение несущественное. Товарная номенклатура, Росстат дает: машины, оборудование, транспортные средства, в общем, то, что оборудование - 62,4%. ... Дальше. 64% - это оборудования, станков, машин и так далее. Легковые машины - 8,2%. Продовольствие - 7,9%. Это в общем объеме экспорта.
А в долях если мы возьмем, еще давно закон валяется, в Госдуме так и не принимается, отклоняется с негодованием правящим большинством, о продовольственной безопасности. Там ситуация хреновейшая. От 30-40% в среднем, а так до 60-70% по важным компонентам питания мы ввозим. Мы ничего не производим.
ДЕМУРА: В том числе, например, генетический материал для курицы.
ГУДКОВ: Что с нами воевать-то?
ДЕМУРА: Да.
ГУДКОВ: Нам лекарства перекрыть и продовольствие, сами…