Записки из Приэльбрусья, часть 2

Aug 22, 2013 16:57

День 1, 17 августа
Не вдаваясь в подробности, скажу, что просила отца помочь с машиной от Мин.вод до поселка Терскол. Сначала его ответ был скорее нет, чем да. Так что Никитос написал все подробности по маршрутки-автобусы. А потом в ультимативном порядке я получила сразу и транспорт, и жилье. Да, и трехразовое питание впридачу.

Жилье на военной базе, типа спортивном центре «Терскол» - здесь все солдаты в командировке. Еще есть альпинисты-старички из Федерации альпинизма и спортсмены (спортсменов в этой местности вообще немало).

Кофе сразу с молоком, чай сразу с сахаром - такая столовка. И тетя Роза в ней: «Настюша, ты булочку возьми». На завтрак можно легко обнаружить рисовую/овсяную кашу, три салата, овощи, мясо, сосиски/котлеты, пюре/картофель, макароны, творог, сыр, масло, пряники, вафли и сливы/апельсины. Каждый день! Военная база - она такая. Признаться, у меня глаза на лоб полезли сначала. Просто вообразите, что они - солдаты - съедают почти все, кроме салатов. И хоть бы один пухлый на глаза попался - нифига. Всё тратят в своих ежедневных горных тренировках, видимо.

Никитос спустился только 19го и до 21го был занят клиентами, так что все 5 дней я тусовалась сама по себе.

День приезда был шатательно-осмотрительным. Получала акклиматизацию внизу. 2200 м, а голова все равно немного гудела. Так что я просто гуляла от поселка до канатки на Азау (километра три) и обратно, попутно объедая кусты дикой малины и земляничные поляны, коих тут в августе загляденье как много. Смешно осознавать, что люди, живущие, например, в деревне, приезжая в огромный город производят на его жителей впечатление дикарей. Так вот горожане вроде меня, приезжая на волю с просто так растущей земляникой, выглядят не меньшими дикарями, только в иной среде.

Эльбрус активно продвигают в проекте “Россия 10”, устраивая национальные танцы возле канатки с агитацией туристов голосовать за гору. Я не голосовала. Просто купила бумажную карту Приэльбрусья, подышала ароматом невообразимо вкусного шашлыка, поразмышляла, где напиться 22го. Пыталась осознать, что я там, где я есть. Забавно, конечно, встретиться впервые в жизни с Эльбрусом именно летом, а не зимой, учитывая, как давно я встала на доску. Забегая вперед скажу, что настоящее осознание накатило 21го августа. Но об этом - в будущем.

В первую ночевку на новом месте все было как я люблю: не стало горячей воды тогда, когда я полезла в душ впервые после семи вечера четверга и нескольких часов без кондиционера в поезде, вдруг оказалось, что протекает труба стока воды из корыта ванны, холодно и ничего не сохнет (ну, это фигня, от наличия солнца зависит), в момент порвалась моя купленная аккурат накануне отъезда ядреная по трению мочалка, раскололся массажер. Но все можно победить настроем: вода летом, оказывается, по расписанию, так что я свой кайф поймала, просто позже; трубу замотала, как могла, армированным скотчем (купила за несколько часов до выхода из дома, йес) - посмотрим, справится ли, про сохнуть ничего не изменилось, я только мочу под дождем все больше вещей )) мочалка была заменена веселой местной розовой губкой, а массажер со скрипом поддался стягиванию обратно частей своего пластикового тела.

Спать.

День 2, 18 августа

В сторону обсерватории стартовала в 9 утра, не найдя в столовке кашу (всю смели), но получив от доброй тети Розы немного творога - уррра! Творог здесь очень вкусный, к слову, а холодная вода из крана вовсе не холодная, а ледяная. Все как нужно )

Заварила термос имбирного чая, отсыпала обалденных грецких орехов и изюма, залила воды во флягу и двинула из жилья под воодушевляющее «бам-барабам-бам-бам» дождя о металлическую крышу рядом с балконом.

Дорога простая, петляет себе наверх. Сначала среди сосен и огромного количества цветов, потом сосны редеют, цветы и кусты меняются. В какой-то момент на насыпных земляных обочинах начинают попадаться чумовые естественные клумбы ромашек - удивительно ) Пока шла, удивлялась, еще и тому, почему никому больше сегодня не понадобилась акклиматизация (позже оказалось, что группы поднимают до обсерватории примерно в обед). Пока размышляла, меня догнали три всадника с базы. Пару раз пытались поменять пронумерованных коней на мой рюкзак. Вот ведь люди - не понимают, что все важно, все нужно и что на коня я не сяду, потому что надо идти. Вечером до меня дошло, как изящно один из военных выудил из меня немало скелетной информации, по которой можно пробить в базе, откуда я вообще взялась. Вот ведь мужик-жопа. Ну да ладно. Дошла в компании коней до водопада Девичьи косы и утопала дальше вверх, в дождевые облака.

Вообще, второй день был таким жопским по погоде, что если бы не жажда гор и необходимости акклиматизации, сидеть и смотреть кино с утра до ночи (но лучше бы, конечно, работать). Я пошла до обсерватории и выше, почти до 105 пикета - это в стороне самого Эльбруса, но высоты в пределах 3300 где-то. В какой-то момент доходишь до места, где видно две лапищи ледника - ооо. Точнее, разные ледники, судя по карте. Открытием стало то, что моя куртка сдохла, все. Она промокла нахрен. Пускай 6 часов под дождем - это, наверное, не те условия, при которых она могла выжить, но все же. Я не ожидала, очень расстроилась (ведь ей всего два года) и начала переживать про то, как пойду наверх. Дождевик после Непала так и не выкинула и забыла, почему. Так что первый день подъема выше 3 тысяч напомнил мне все сразу. Дождевик точно выкину тут. Пока еще тусуется в рюкзаке.

Ботинки не промокают, но только потому, что это не снег. Ведь в Индии, когда мы поднялись на 4 тысячи, топая очень много в снегу по колено, ботинки вымокли. Вчера Никитос напомнил, как это было, и я снова опешила от свалившегося осознания, что да, просто в Непале и на Кили было сухо. А сейчас будет сплошной снег. Йоп-на-йоп, неприятное чувство, находясь в горах, быть, оказывается, к ним неготовой. Вроде бы он отдаст свои пластиковые альпинисткие ботинки. Две пары носков внутрь - и размер мой. В общем, если говорить о настоящих горах, то у меня, оказывается, уже нет снаряги даже по одежде и обуви. Это не говоря о кошках, ледорубе и, наверное, системе. Много думаю.

К концу второго акклиматизационного дня и первого выхода наверх ноги активно вызывали меня на серьезный разговор. Я же не бегала около трех недель, только по эскалаторам ходила. Почему? Не хотела, не хотела никак. Выключилась. Но я их задобрила горячим душем и массажной щеткой.

Успела спуститься вовремя для того, чтобы урвать суп. Заодно удивилась, как десятки солдат, которые сегодня вернулись, видимо, с какой-то не однодневной тренировки с ледорубами и веревками за пазухой, волной залили всю столовку и такой же волной сошли со всех столов предельно быстро. Причина выяснилась тоже быстро: в холле народ залип на крутость и красоту «300 Спартанцев» в телеке. Такие они смешные - солдаты )

Завтра - пешком на Чегет.

День 3. 19 августа

Подъем с кровати дал ясно понять, что ноги не задобрились душем и массажером. Мышцы болят, мягко говоря, очень. Ну, ооокей. Какая разница. Надо идти.

Вчера вечером вдруг купила арбуз и наконец-то, наконец-то он начал трескаться как только новенький складной нож проткнул полосатую шкурищу! Наконец-то сахарная середина отваливалась от более крепкой целостной части куска, а после поедания всего во рту не оставалось послевкусия «какие удобрения я сейчас закинула в организм». Клааасс. Стоит в холодильнике. Должен послужить вознаграждением за, надеюсь, подъем на Чегет и своевременный с него спуск сегодня. Старт через 20 минут.

Гора Чегет - это примерно 3450 м (там как-то нет обозначенного пика, так что куда доходишь на своих двоих, то и пик - так все делают). Как я часто читала еще про катание на доске и лыжах, славен резким наклоном, то есть там перепад высот сильнее, чем в случае с обсерваторией. Так и оказалось. Никитос говорил, что шел с клиентами 5 часов. Я со всеми остановками на пописать, попить имбирного чая и пофотографировать поднялась за 3,5 часа. Вид невообразимо прекрасный. А еще наверху в хорошую погоду мне нравится гораздо больше, чем внизу. Потому что там нет лишнего шума и суеты. Там есть только ты, твоя голова, твои ощущения. Твой чай и орешки. И такие же как ты - все-таки дух единомышленничества среди людей, любящих горы, есть. В этот раз меня догнали пятигорские ребята, я догнала венгров, а пятигорских ребят еще догнали поляки. Позже немного с другой стороны и с использованием альпинисткой системы вскарабкались двое французов (пара). Иностранцев в сезон много.

Час на вершине за разговорами со смешными чуваками, чай в честь Дня рождения сестры. О, как захотелось кабачковой икры!

Спуск. О, этот гребанный спуск. Здорово, что по пути попались овцы, огромное количество, ручьями утекавшие вверх следом за пастухом-и-псом. Какие они тут крутые. И разговаривают смешно. Не вру - несколько раз не смогла удержаться от смеха в голос и даже, да-да, сняла видео в инстаграме. Моим первым (думаю, что единственным) видео в инстграме стали овцы на Чегете. Так вот спуск при таком углу наклона делает так, что подушечка каждого пальца ноги будто начинает прирастать мозолью. Поэтому счастьем в такие дни называется стягивание трекинговых ботинок и погружение стоп в горячую воду, а тело - под горячий душ. Мммм!

22 часа. Сегодня это время отбоя.

Продолжение следует )

Приэльбрусье, путешествие

Previous post
Up