Сейчас много пишут о заскоках творческих личностей, как нынешних так и героев прошлого, часто говорят что тот или та на самом деле страдали психическим заболеванием и вот на закате карьеры то оно и проявилось. С этим я не совсем согласен. Скорее это присущий творческим людям склад личности подкрепленный профдеформацией.
Мой отец был техническим работником на телевидении в большом городе но не столице.
В детстве одно время я жил в доме работников кино и театра, так квартиры давали в СССР, помните наверное.
И таких дамочек там было много, видимо просто профдеформация. Тем более что артистки то все были провинциальные т е не совсем состоявшиеся. Все напоказ а в семьях "ужос и кашмар"
Меня воспитывала мама-казачка и в дошкольном детстве эпитеты "трус, паникер, размазня" как и пара ударов прутом в ярости, но не более был нормой как и рассказы про порку нагайкой до полусмерти за пьянство и курение станичной молодежи уже в 50-х. А там ....даже сейчас помню как мама друга, известнейший педагог вокала, чьих учеников вы все знаете, при мне с холодной злостью схватила его за волосы и долго, реально больно и стыдно за них оттаскала и пошла дальше улыбаясь. Я помню все в деталях через 45 лет. Оба сына в той семье плохо кончили из за разнообразных зависимостей при том что играли на 3-4 инструментах. Вообще "творцы" так скажем "кушали дефицитную колбаску под одеялом" а например билетерша и гардеробщица тетя Галя например делилась с моей мамой полученным ей как гуманитарная помощь в синагоге изумительно пахнущим настоящим оливковым маслом.
Еще помню и невидимую линию между «творцами» и толпой. Мой о отец был главным инженером и они от него в чем то зависели, но отношение к нетворческим людям было мягко говоря снисходительным.
Это конечно мои личные субъективные наблюдения но видел я это все сам.
Что за закрытой дверью рассказывал отец матери про оргии "творцов" режиссеров с молодыми девушками помрежами и т д я даже передавать не хочу. Но запомнил зарплату одного профессионального творца, абсолютно без таланта, фамилию помню и сейчас в 450 тех еще полновесных рублей. Мой дед, отставной полковник и доцент в довольно специальном учебном заведении, получал меньше.