Вот забавно: почему на "исторические" романы Дюма подобные пародии не пишут? Потому что "культовая фигура"? а еще потому что в штанах?.. Правда. Не знаю, насколько обосновано, но первая мысль мне пришла - тут случай мизогинии по отношению к Хилари Мантел и ее сочинениям. О литературном уровне я не говорю (по мне, он средний, бывает гораздо хуже, бывает намного выше), просто сам факт, что какая-то женщщина пишет о героях/на тему, близкую другой женщине, бывает нестерпим. *далее могут следовать графические выражения иронического сожаления*
А другая мысль - "тут вмешалось подсознательное" (с) Как выразилась Станислава из пиесы, "(Неожиданно.) Скажите, Колло д’Эрбуа, что на самом деле Вас настолько задело в моей пьесе, что Вы не пожалели труда создать процесс?.. " Турель что-то очень, очень задело в сочинении Мантел, ибо накатать столько листов, пронизанных сарказмом... нужен сильный стимул.
Ну-у-у... Возможно, отношение Хилари Мантел к семье Дюпле вообще и к Элеоноре в частности и есть тот самый триггер. Вообще я уже заметил, что "робеспьеристКИ" (да, именно, гендерно) делятся на тех, кто относится к Леа неприязненно, как-бы-ревность post mortem, и тех, кто себя с нею почти отождествляет. Мантел и Стася Пшибышевская из первой категории. Видимо, это суперпозиция двух факторов: эмпатии к МР и мизогении. Слэшерство ведь тоже продукт мизогинии в чистом виде. *изобразил психоаналитика ))) *
Хм! - мотив "ревности" - полностью исключить наверно нельзя... - но позвольте несколько замечаний
- несомненным представляется влияние Станиславы на Хилари, у которой даже есть книга про "Женщину, которая умерла от Робеспьера"... - но у Хилари образ гораздо более... непривлекательный...
- когда-то давно в англоязычном lj-сообществе кем-то из участниц (опять гендер!) была высказана мысль, что Хилари очень сильно любит Демулена, но и очень сильно любит Робеспьера, и дабы снять с Робеспьера вину за гибель Демулена, она перекладывает эту вину на демонизированного Сен-Жюста и на весьма неприятных Дюплеев...
- а вот портрет Элеоноры - Хилари явно позаимствовала у Ленотра (черты её грубы... - цитирую по памяти!), который (мужчина!) рисует её ещё и примитивной дурой, которая мечтает о королевской спальне... - добавлю, что визуально в распоряжении Хилари скорее всего была только скверного качества чёрно-белая фотография портрета - из книги Бюффенуара...
Не помню, кто изрек: "Целый полк психоаналитиков не распутает скандал из-за одной единственной битой чашки". В литературе, fiction и сетературе - то же самое. Автору самой или самому не под силу свои мотивы отрефлектировать, что говорить о читателях. *Мы устойчивей, нас все равно везде черными красками и известными субстанциями рисуют, но Дюпле-то за что...*
Да... С Леа Дюпле все осложняется тем, что ни писем, ни рисунков, только косвенно можно судить о каких-то чертах характера, и то по не самым надежным свидетельствам. Вот и простор для фантазий, любого цвета. *Однако она тоже устойчивая, вернее, стойкая. Молча идет своей дорогой ))*
А неужели Мантел не знала портрет из Карнавале? Не знала во время создания романа, а после-то? Ну и, на мой взгляд, фото-репродукция Бюффенуара (книга в электронном виде у нас есть, если что) ничего такого отрицательного не навеивает. Хотя разница, безусловно, есть.
В Карнавале портрет в запасниках, не знаю, выставлялся ли когда... - А фото из книги Бюффенуара (книгу реально листала, и не один раз, и могу удостоверить, что скан на Галлике полностью соответствует оригиналу) - ведь Ленотровское "черты лица грубы" - этому фото соответствует...
Именно - предположительно. На мой взгляд, портрет не ученицей/учеником сделан, а состоявшимся художником. Либо это рука Реньо/Венсана/Лабийе-Гийяр/Мари Капе (тоже сферические предположения в вакууме), либо Элеонора очень талантлива. А Ленотру еще один минус за то, что не понимает, насколько фото его времени способно исказить оригинал. Он ведь и не парился по этому поводу, поскольку характеристика "черты грубы" удобна для всей его конь-цепции.
Много вопросов. Почему "выжил" только один авто(?)портрет? Почему не комментируется Бабеттой в мемуарах? Фотка плохая, я ее и раньше много раз видела, но что тут особенно грубого? Контур губ сильно размазан, так как бы и видно, что это плохой снимок или плохая ретушь. И вообще, "каноны красоты" в эпоху Ленотра и в эпоху ВФР - есть разница? Короче, Ленотру минус, Хилари Мантел тоже )
Правда. Не знаю, насколько обосновано, но первая мысль мне пришла - тут случай мизогинии по отношению к Хилари Мантел и ее сочинениям. О литературном уровне я не говорю (по мне, он средний, бывает гораздо хуже, бывает намного выше), просто сам факт, что какая-то женщщина пишет о героях/на тему, близкую другой женщине, бывает нестерпим. *далее могут следовать графические выражения иронического сожаления*
А другая мысль - "тут вмешалось подсознательное" (с) Как выразилась Станислава из пиесы, "(Неожиданно.) Скажите, Колло д’Эрбуа, что на самом деле Вас настолько задело в моей пьесе, что Вы не пожалели труда создать процесс?.. " Турель что-то очень, очень задело в сочинении Мантел, ибо накатать столько листов, пронизанных сарказмом... нужен сильный стимул.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще я уже заметил, что "робеспьеристКИ" (да, именно, гендерно) делятся на тех, кто относится к Леа неприязненно, как-бы-ревность post mortem, и тех, кто себя с нею почти отождествляет. Мантел и Стася Пшибышевская из первой категории. Видимо, это суперпозиция двух факторов: эмпатии к МР и мизогении. Слэшерство ведь тоже продукт мизогинии в чистом виде.
*изобразил психоаналитика ))) *
Reply
- несомненным представляется влияние Станиславы на Хилари, у которой даже есть книга про "Женщину, которая умерла от Робеспьера"... - но у Хилари образ гораздо более... непривлекательный...
- когда-то давно в англоязычном lj-сообществе кем-то из участниц (опять гендер!) была высказана мысль, что Хилари очень сильно любит Демулена, но и очень сильно любит Робеспьера, и дабы снять с Робеспьера вину за гибель Демулена, она перекладывает эту вину на демонизированного Сен-Жюста и на весьма неприятных Дюплеев...
- а вот портрет Элеоноры - Хилари явно позаимствовала у Ленотра (черты её грубы... - цитирую по памяти!), который (мужчина!) рисует её ещё и примитивной дурой, которая мечтает о королевской спальне... - добавлю, что визуально в распоряжении Хилари скорее всего была только скверного качества чёрно-белая фотография портрета - из книги Бюффенуара...
Reply
*Мы устойчивей, нас все равно везде черными красками и известными субстанциями рисуют, но Дюпле-то за что...*
Reply
*Однако она тоже устойчивая, вернее, стойкая. Молча идет своей дорогой ))*
Reply
( ... )
Reply
Ну и, на мой взгляд, фото-репродукция Бюффенуара (книга в электронном виде у нас есть, если что) ничего такого отрицательного не навеивает. Хотя разница, безусловно, есть.
Reply
Reply
На мой взгляд, портрет не ученицей/учеником сделан, а состоявшимся художником. Либо это рука Реньо/Венсана/Лабийе-Гийяр/Мари Капе (тоже сферические предположения в вакууме), либо Элеонора очень талантлива.
А Ленотру еще один минус за то, что не понимает, насколько фото его времени способно исказить оригинал. Он ведь и не парился по этому поводу, поскольку характеристика "черты грубы" удобна для всей его конь-цепции.
Reply
Фотка плохая, я ее и раньше много раз видела, но что тут особенно грубого? Контур губ сильно размазан, так как бы и видно, что это плохой снимок или плохая ретушь. И вообще, "каноны красоты" в эпоху Ленотра и в эпоху ВФР - есть разница?
Короче, Ленотру минус, Хилари Мантел тоже )
Reply
Но точно не Давид? ))
Reply
Reply
Leave a comment