May 21, 2023 21:06
Пришло мне в голову, что доминантное сегодня в англо-саксонской парадигме истории объяснение поступков исторических персонажей, а значит, и объяснение исторических изменение, пресловутый "выбор", то бишь, choice, связан с торговой парадигмой реальности. На всю действительность жизни, а значит, и на историю тоже сегодня в странах развитого капитализма распространена модель коммерческих отношений, потребителя, покупающего на условном рынке изобилия. Брак и любовь строятся все больше по принципу, что человек - это товар и одновременно торговец. Надо содержать свой товар в порядке и найти на него хорошего покупателя. Помню, что лет десять назад читала регулярно Гардиан, в основном, культурные, кулинарные и lifestyle разделы. Там нередко бывали обсуждения каких-то вопросов и они были интереснее, чем сами статьи. Помню, обсуждали любовную жизнь после развода и английские дамы, да и кавалеры, рассказывали, что ходят на свидания с партнерами, найденными на каких-то сайтах знакомств. Там практиковалась (правда, неофициальная, но вполне реальная) классификация человека на категории по деньгам, престижности и внешних данныых (весе, фитнесовой фигуре, модному цвету волос и т.д.). Внутренние данные не учитывались. Вступление в любовные отношения соотвествовало покупке: в зависимости от собственного "капитала", собственной категории человек мог "приобрести", затратив деньги на рестораны, общий отдых и т.д., соотвествующего ему по :"капиталу" партнера. Главное было сделать правильный choice.
То же самое с поиском работы и т.д. Поскольку эта модель универсальная, то и историки, возможно, даже не сознавая того, пишут, что якобинцы сделали choice террора. Как будто яблоки в магазине выбрали вместо груш.
Что Вы думаете?