А у наааас ...!

Nov 15, 2012 22:09

Праздник! Ну, т.е. предверие праздника. Вот смотрите:




Вы может быть скажете "Подумаешь! Стройка какая-то. Ерунда!" А вот и не ерунда! И не просто стройка! Это начали сколачивать павилионы на всех маленьких и больших площадях города ))) и скоро, совсем уже скоро, в вечерней тьме зажгутся, засветятся призывным мягким светом разноцветные фонарики, закружатся карусели, заиграет музыка, засверкают миллионами искр елочные украшения, заструятся в морозном воздухе волшебные ароматы и закружит, зашумит, заворожит весь город она - Рождественская ярмарка! Как это звучит Вай-нахтс-маркт! Ежевечернее гуляние на празднично освещенных площадях, непрерывный хоровод веселой толпы, тепло бесчисленных жаровень, запахи дыма и специй для глинтвейна, согревающие душу в самое темное и унылое время годы - отрада души моей, услада моих глаз, погибель моему кошелька! Рождественская ярмарка!



Ах, как благоухает разогретый глинтвейн! Как соблазнительно шкворчат на жаровне колбаски! Как блестят бочкАми целые шампиньоны, жареные с луком! Как подрумяниваются куски мяса на вертелах! Какие поджаристые картофельные оладьи, а по-белорусски драники, подают здесь с яблочным муссом! Какие горячие бутерброды со швейцарским сыром готовят в первой же будке у собора! Какие бравые швейцарские молодцы с торчащими усами соскабливают расплавленный горячий сыр огромными ножами и намазывают его на подогретый хлеб! «Вам с чесноком или травами?» «Ах дайте, дайте мне и того, и другого! И побольше, побольше!!!»  А какая там рыба! Какие здоровенные куски трески обмакивают в кляр и кладут в шипящее золотистое масло. А потом когда разломишь этот кусок у себя на тареке, от жемчужной бело-розовой мякоти исходит пар. А на витринах рыбных лавок рядами лежит ... селедка! Любите ли вы селедку, как люблю ее я?! Риторический вопрос. Даже если скажете да, я все равно не поверю! )))

Ах, золотые мои, брильянтовые! Какая это селедка! Голандская, бочковая, свежего посола, малосольная... Один ее цвет достоин восторженных мадригалов - она нежно-розовая с серыми бочками. Да что я говорю, серыми! Нет! Это цвет оперения-сизого-голубя-на-рассвете-когда-только-что появившееся-солнце-пробудило-его-ото-сна-навстречу-радостному-дню! И бочкИ этого упоительного сизо-голубиного цвета покрыты прозрачным жиром. И к тому же заметьте себе, мои алмазные, селедка продается уже очищеной от головы, требухи, костей и кожи. Маленький остаток хребта, переходящий в хвост, соединяет обе рыбьи половинки, и знающие люди едят ее прямо там у прилавка, забыв на время обо всех приличиях, они берут ее за этот самый хвост пальцами и, запрокинув голову, опускают рыбу прямо себе в рот и жуют ее неприлично чавкая при этом, что ежегодно демонстрирует лично Ее королевское величество Беатрикс, королева Нидерландов, когда ей преподносят первый бочонок свежезасоленой сельди. Она одной рукой откидывает вуаль своей шляпки, а второй берет селедку за хвост и вящему восторгу подданых, жует ее, как все простые смертные. Хотя что ее жевать, когда она сама тает во рту? И не надо мне рассказывать о дальневосточных заломах! Можете брать их себе, а мне дайте малосольной, молодой, жирненькой голандской селедочки, с лучком порезанным тонкими прозрачными кольцами, вареной картошкой, посыпанным укропом... и оставьте меня с ней наедине на полчаса... И пиво можете унести! Я говорила про пиво! Водку оставьте! Впрочем, что это я? Куда же вы? Вы тоже оставайтесь! Тут хватит на всех! Потому что ее продают и «на вынос» - по пять или семь селедок заворачивают в оберточную бумагу и пакет и мы понесем это сокровище домой, а придя домой, сядем вокруг стола. Садитесь поудобнее, положите себе все это на тарелку и давайте я вам и водочки немножко налью. Пяднатцать капель! Ну разве не чудесно?!

Впрочем все это будет дома, а пока же мы с вами в центре ярморочного веселья, суматохи и сутолоки, смешения сумрака и света и, купив селедки, пройдем чуть дальше к павилиону со сластями, где горой лежит (оооо!!!) жареный в сахаре миндаль и распространяет аромат пряностей - миндаль с корицей, гвоздикой, ванилью, кардамоном ... ах всего и не упомнишь! Каждый год под конец ярмарки даю себе зарок, что на следующий год ни за что не стану грызть этот чертов твердый коричневый вкуснейший сахар! Больше никогда! Зубы дороже! И каждый раз, проходя мимо прилавка с жаренным миндалем, не могу удержаться, чтобы не протянуть продавщице деньги и не сказать: «Мне пожалуйста простого жареного миналя!» Нет мне не самый маленький пакетик! Мне средний! И черт с ними с зубами! Все равно когда-нибудь протез понадобится. А раз уж мы гуляем тут вместе, давайте возьмем самый большой пакет теплого еще миндаля за 4 евро, тогда всем хватит ))) И отойдем уже наконец-то от обжорного ряда и пойдем бродить по рядам между прилавками павильонов и глазеть на сокровища, которыми завалены прилавки, а налюбовавшись и потратив почти все деньги на эти волшебные и совершенно необходимые для Щастья чудеса, на последние гроши купим ароматного обжигающего глинтвейна и будем пить его, отдуваясь и грея руки о чашки.




Ах! Чего там только нет на этих прилавках! Изделия из кожи, серебра, стекла, меха, шерсти, фетра, дерева. Мыло сваренное в домашних мыловарнях; печенье спекулатис в красивейших жестяных банках; ароматы для дома - опять приветливый султан будет зазывать: «Подходите, мадам ... новые товары ... последним караваном ...» и от его прилавка (в этом году прямо перед собором ))) будет пахнуть всеми благовониями сказок 1001 ночи; свечи самых причудливых форм, мед различных сортов и медовуха в затейливых бутылках, развалы товаров из соседних городов - ножи из Золингена, пряники из Аахена в музыкальных шкатулках (покрутишь ключик, и она начинает вызванивать: О Таненбаум! О Таненбаум!...); разноцветные сумки и ремни, толстые полосатые носки ручной вязки, шляпки, шарфы и шали; всевозможные украшения из самых разнообразных материалов; самодельные открытки с меняющейся картинкой (стоит только потянуть за язычок на ней); посуда - от маленьких ложек до большущих салатниц - из дерева оливы естественный узор которого лучше всяких фантазий... И ох как много еще всего! Чего там там только не увидишь на маленьких и больших площадях города, в бесчисленных павилионах, открытых каждый божий день в течении месяца начиная с конца ноября до последнего дня перед сочельником! А ведь можно поехать еще и в соседние города, знаменитые своими Рождественскими ярмарками, такие как Аахен (на второй фотографии как раз знаменитый Аахенский собор и ярмарка перед ним), Бамберг. Можно и подальше в Лимбург или Трир. Эти города по вечерам, освещанные ярмарочными огнями, кажутся ожившей сказкой. И там нагулявшись по заснеженным или просто холодным улицам, зайти в уютное кафе и выпить горячего шоколада или еще один стакан дымящегося глинтвейна, но приготовленного по местному рецепту из местного же вина.

Поэтому, дорогие мои, бросайте все и приезжайте сюда в декабре хоть на пару дней! Через одиннадцать дней ярмарка окрывается. Погуляем! ))))

маленькие радости, Рождество, Кёльн, праздники

Previous post Next post
Up