О Заниматике я узнала давно, но все ждала когда подрастем до нужного возраста. Пробное занятие провели в 3 года, а систематические начали в 3,1 г.
Первое пробное занятие ''Сказка о бутылке рыбьего жира'' провели в августе, когда были в гостях у бабушки. И оно пошло на ''Ура!''.
Для меня было важно провести первое пробное занятие, так как в нашем случае, не всегда то, что планирует мама, нравится сыну :).
Так ранее, у нас практически совсем не пошли ''тематические недели'', за исключением пары тем, о ракетах и динозаврах.
Итак мы вернулись домой в сентябре, после всех летних поездок и приступили к занятиям.
Пока план играть одну сказку в неделю, так как сейчас у нас еще много занятий с сентября оффлайн.
Играть будем в понедельник, а потом по желанию до конца недели или повторять игру или играть в отдельные ее части.
Занятие 1. Гуси-лебеди.
Сказка для нас любимая и самая часто показываемая в домашнем теневом театре перед сном. Лука может ее сам уже мне показывать перед сном, что иногда и делает :).
Приготовили все для игры
Налепили пирожков. Лепил разных размеров.
Рассортировали яблоки. Яблоню справа рисовал Лука. Перед игрой в сказку, я попросила дать мне 5 минут чтобы проверить что все готово, в это время мне нужно было еще нарисовать печь и яблони. Лука сказал, что хочет помочь и я ему предложила нарисовать яблоню.
Речка. Мост строил так, что для маленького моста понадобилось больше материала, чем для большого, поэтому просто обьясняла что тут узко, а там широко.
Пришли к бабе яге. Вообще все задания выполнял с легкостью, даже не знаю что написать :). Было очень много эмоция в игре, сыну нравилось помагать Аленушке и Иванушке. Когла лепил пирожки приговаривал, ''смотри печка'', ''мама, печка так обрадуется'' :). И про яблоню, ''ох яблоня как рада''.
Это уже обратный путь, нашли белые предметы, вначале нашел бежевые колеса от игры и вроде как хватит. Но я попросила найти три разных белых предмета. Пришлось искать. Очень понравилось прятаться под речку, далее под яблоню и в печку в тот момент, когда я изображала гуся-лебедя :).
Это задание вызвало больше всего затруднений и тут была произнесена коронная фраза Луки ''Я устал!''. ;)
Пирожки не сразу поравну разложил, в одной тарелке было больше, но потом попросила поровну, например: всем по одному, всем по два и дело пошло. Ну и тут видно, что мама с паой вернулись домой на тракторе с покупками. Купили арбуз, свеклу, морковь и тыкву.
Потом мы еще играли один раз полностью, но уже без моего активного участия. Я готовила обед в соседней комнате, а Лука переходил от одного места\задания к следующему. Я просто все сразу разложила и он меня звал только показать результат и спросить куда бежать дальше. Вместо пирожков захотел налепить блинов, лепил блины. Речку перепрыгивал, мосты не строил.
А когда играли в первый раз, я все раскладывала по очереди. В этот момент просто просила его пробежаться по квартире и успевала все приготовить. Например после печки, сказала, что печка подсказала, сбегать в прихожую до входной двери и вернуться в зал.
У меня возник вопрос, играть лучше в сказки поочередно, или в принципе можно их менять местами. Они далее усложняются по возрасту? Просто некоторые думаю подгадывать под какие-то события. Например, мы в октябре поедем на поезде и я думаю может перед этим поиграть в сказку из второго месяца "Мы едем на поезде". Хотя для нас это не новое событие, на поезде ездеем несколько раз в год.
Спасибо!