Sep 07, 2010 19:10
Моя жизнь начинается с чистого листа. Я бросил всё, для того чтобы начать рассказ. Уволился с должности социолога в гос. учреждении, забил на привычные отношения и страх "не ходите в Небытие". Первобытное табу строит общественные стукруры и отношения. Человеку опасно доверять проводить в мире какие-то изменения.
Человек меняет мир и под вспышки фотоаппаратов посылает воздушный поцелуй из открытого окна чужой машины. Что он натворил, как повлиял на ход истории - ему до этого нет никакого дела.
Если бы ты обладал силой - оружием, технологией, методами манипуляции - как бы ими распорядился? Если бы к тебе начали прислушиваться другие люди, как бы это повлияло на тебя? Например, ты любишь тусоваться и всю жизнь вокруг тебя - люди. Они тянутся к тебе, доверяют жизнь, ты как-то её меняешь, а потом перестаёшь отвечать на звонки или СМС. Через несколько лет вы встречаетесь, но ты не можешь узнать её: "это ты научил меня тусоваться". Несколько ничего не значащих встреч в твоей судьбе, а у неё началась новая жизнь после. Не пытайся отказаться от понимания и ответственности. Ты, парень, отвечаешь за все жизни, в которые вторгся. Иначе рассказ не выйдет.
Я отвлёкся. Итак, я начинаю писать. Не о себе, разумеется. Главного героя будут звать Лектор. Сюжет произведения примерно такой - Лектор уволился с работы и поселился в подвале в самом центре Москвы, по адресу Петровка 15, для того чтобы за несколько недель вместе со своими друзьями Сержантом и Механиком и большой дружной командой создать некий проект. На их пути, как в сказках, будут вырастать преграды, в конце придётся лицом к лицу сразиться с Дьяволом: в целом ничего особенного, как и в любой другой реальной человеческой жизни. Жизнь священна.
Ты ещё не разучился вживаться в книги, сострадать героям и верить в счастливый конец? Тогда добро пожаловать в мой рассказ. Я тоже верю, именно поэтому начал повествование. Поиск иногда важнее конечного результата.
Подсознательно ты испытываешь удовольствие, наблюдая за страданием других людей? Тогда нет, друг, извини: тебе место по адресу bdsm.com или вроде этого. Ты всё испортишь в моём рассказе, пиши о себе. Моя история - о любви.
"Я верю в существование Бога, - первое, что произносит главный герой, - и с уважением отношусь к классическому искусству и классической философии, но моя судьба - это постмодерн, неонеклассика."
Герой движется по сцене и ритмично щёлкает пальцами. Палочки отщитывают первые такты, на читателя рушится мощный поток живого саудна. Лектор оказывается за столиком кафе, за окном осень, на столе ноутбук с начатым текстом.
Стоп, не так. Давайте посадим его на военный ящик из бомбоубежища в позу лотоса. Включим синюю светодиодную трубку, пусть рассказывает сам.
"Я вырос в Москве, в районе, который местные пацаны гордо называют Бескудой, раскуриваясь в своих машинах по ночам. В детстве, когда мне надоедало делать уроки, я садился на окно и наблюдал за жизнью своего двора. Кто-то дрался, кто-то целовался на качелях, кто-то гулял с собакой, кто-то устраивал прямо на улице семейные сцены. Однажды я увидел что-то очень страшное, долго молчал, а потом поклялся перед зеркалом посвятить свою жизнь борьбе за Добро и Любовь.
Я никак не могу измениться с тех пор. Конечно, выростали под звуки металла и состригались волосы, штаны то становились широкими, то сужались до узких дудок, появился ИНН и загранпаспорт, но сражаться я так и не престал.
Добро в современном мире - понятие изменчивое и скользкое. Деконстукция языка. Манипуляция общественным сознанием. Я освоил это в университете, но так и не стал применять для укрепления чьей-то посторонней власти. Нет рекламе, политике и чужой манипулирующей идеологии. Творить - вот образ и подобие Бога - а творить, значит пытаться изменить мир.
Если бы я был кем-то другим, например, девочкой из ЦУМа, то поделился бы со своими читателями секретами модных западных брендов. Рекламировал бы чужие духи, чужую одежду, чужую кожу. И скорее всего придал бы рассказу форму маркетингового отчёта.
Если бы я был ночным гонщиком или тренером по прыжкам с парашюта, возможно, мой рассказ получился бы динамичней и ярче. Он состоял бы только из секса и приключений: такой, чистой воды Голливуд. Я бы гордо смотрел сквозь чёрные очки, подъезжая к ночному клубу. Из неоновых дверей гудели бы басы progressive trance, по тёмно-синему небу летели бы из тёплых стран самолёты. Но это тоже не я.
Конечно, можно вжиться в чужой образ и писать рассказ о Несуществующем человеке, но вселенную не обманишь: рождая НЕЧТО из НИЧЕГО, ты не сможешь не пропустить его сквозь себя.
ТЫ рождаешь его, и ТЫ несёшь за него ответственность, какие бы кардинальные изменения не затрагивали твою личность."
Летор задумался и умолк. Экран темнеет. Время перевернуть страницу.