Парламент Греции принял решение узаконить однополые союзы.
Уточним, что речь идет не о браках, а о так называемых договорах сожительства. То есть формально гомопарам бракосочетаться не разрешили, но в гражданских правах с нормальными парами уравняли. Хотя министр юстиции и подчеркнул, что закон не про браки, общество отреагировало бурно, почему-то догадываясь, что первый шаг сделан. Да и зачем останавливаться на достигнутом, если премьер страны Ципрас заявил, что это исторический день для страны, парламента, демократии и борьбы за права человека? Надо и далее двигать демократию в массы.
Надо сказать, что к гомосекам греки всегда относились достаточно терпимо. В Древней Греции их не побивали камнями, но и не поощряли. Скажем, рисовать их на вазах и описывать в книгах было можно, но законодательство 6 века до н.э. запрещало им занимать высокие правительственные должности, быть религиозными служителями и защитниками в суде, посещать священные места. В современной Греции гомосеков отродясь никто не притеснял, греческие сайты знакомств полны были предложений «я парень, ищу парня». На улицах крупных городов я своими глазами видела гей-журналы в открытой продаже, стоящие на полках киосков рядом с каталогами свадебной моды и детских игрушек. Короче, никто их не притеснял. Но широко и настойчиво говорить о браках никому и в голову не приходило. Даже самим геям.
Спрашивается - вот зачем Греции сейчас заниматься такой ерундой? У них огромный долг, постоянно на грани дефолта, в стране уже несколько лет сплошные забастовки, социалка развалена, граждане бедствуют, безработица космическая, членство в ЕС под угрозой. Неужели больше не о чем думать, как о гомосеках?
Что делать: как раз в силу тяжелой ситуации приходится подмазывать европейское лобби. И легализация однополых союзов - вполне милая конфетка. А население как раз занято протестами против драконовских реформ, поставивших его на грань выживания. С учетом того, что это делает православная традиционалистская страна, можно будет приводить ее в качестве аргумента («Даже греки - и те признали!»), и в этом смысле греческие власти, конечно, вдвойне сволочи.
Парламентарии протащили закон как раз на том основании, что по решению Европейского суда по правам человека Греция обязалась привести свой законы в соответствие с европейскими. Еще в 2013 году ЕСПЧ постановил, что законы Греции нарушают Европейскую конвенцию по правам человека, не предусматривая однополых союзов. На обсуждении в парламенте говорилось, что гомобраки противоречат греческой конституции, но европейское законодательство, как известно, доминирует над внутренним. Поэтому на конституцию положили, а евронормы приняли.
Я вообще считаю, что все эти меры - слону дробина, а конституции уже стали какими-то призраки национальной независимости. Ну кому и зачем нужна эта видимость суверенитета? Греки так гордились своей конституцией, которую получили в тяжелом бою за право быть государством, свободным от внешнего управления. Конституцией, которая начинается со слов «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», уже нарушающими все нормы толерантности. Если какое-то ее положение, которое не нравится Большому Брату, просто игнорируется, так зачем вообще она нужна? Может, отменить ее на фиг?
И это относится не только к грекам, но и ко всем странам объединенной Европы. Чтобы не только греки и итальянцы заткнулись, но и во Франции не смели выходить на миллионные митинги в поддержку традиционной семьи, потому что она, видите ли, в основном законе государства прописана. В топку конституции! Даешь одну на всех!
И прописать в ней один главный принцип, «Свободу самоуничтожения». Ведь всех извращений не предусмотришь. Запаришься каждый раз дебаты проводить да от общественного мнения отмахиваться. А тут - норма, предусматривающая сразу ВСЁ. И гомобраки, и запрет христианской символики, и эвтаназию из-за депрессии, и инцест, и педофилию, и убийство новорожденных, - впрочем, ничего нового, это уже в прогрессии. Остается только разрешить колесовать несогласных.