Sep 04, 2007 03:56
Немного про Лёху, как и обещала. Ну и, конечно, без меня не обошлось. Не обессудьте, кому эту историю уже успела рассказать в лицах. Когда-то я ее записала, но "всё, что нажито непосильным трудом", куда-то запропастилось. Оно и к лучшему. Достаю из глубин памяти...
В то славное время ютились мы (мы - это организация, а не я с Лёхой) в особнячке, который, по историческим данным, назывался "Флигель дома купца Колобова". Про самого Колобова ходили также слухи, что где-то он клад успел припрятать, но сразу предупрежу, что ничего мы не нашли, да особо и не искали. Так вот... Особнячок этот находился на хозяйственном ведении одной организации, номинальным директором которой я почему-то была назначена, но деятельности там никакой не велось. Так, дополнительная нагрузка ко всем моим "геморроям". Но еще до того, как я начала "директорствовать", решил наш самый главный босс сделать там автономную систему отопления. Оно и правильно: потому что из-за проблем завода "Красное знамя" мы то и дело сидели то без воды, то без света, то без отопления, а то и без всего сразу.
Систему поставили славную. Немецкую. Работала она на дизельном топливе и работала замечательно. Единственный минус - требовала регулярной дозаправки. А еще один минус: котельная была немецкая, только вот устанавливали ее "наши", а посему распределительная система на 6 огромных топливных баков не функционировала.
Накануне Новый год... По не зависящим от нас причинам, дизтопливо завезти не было возможности, центрального отопления в особнячке не было (сняли!). Хорошо, что отключили и воду (не помню почему, но мы опять не были виноваты), а то бы и эти трубы "рванули". Распустила я всех сотрудников по домам, как только мы лишились отопления, а сама бросилась спасать положение. Фокус в том, что в центральные районы города бензовозы в дневное время проехать не могут. А вот так... И заправить нашу систему можно было только поздно-поздно вечером или ночью. Договорилась я с поставщиками, пообещали они привезти солярку - сиди и жди. Легко сказать: холод собачий, воды нет. Из солидарности остался со мной на работе Лёха. В ожидании бензовоза мы резались в Doom по сети и очень неплохо проводили время, только руки отказывались служить и пальцы не попадали по клавишам. Температура за бортом - около (-30) °C, в здании - чуть теплее. А попробуй обогрей эти "колобовские просторы": огромные залы без перегородок...
Есть! Пришел бензовоз! Это был мой дебют в качестве заправляльщицы... Пробираясь по снегу, доходившему мне до колен, я провела бензовоз тропами к малюсенькому окошку, через которое шла заправка. Окошко было аккурат по размеру диаметра шланга... Спускаемся в подвал. Смотрю я на эти баки и понимаю, что... А как их заправлять-то? Распредсистемы нет, горловины баков - сверху, шесть баков высотой под 1,8 метра, расстояние от горловин до потолка, примерно, 80 см... Мдя... Выход один: забраться на бак, принять шланг, засунуть в горловину, заполнить бак, переползти на следующий, процедуру повторить. Только так.
Смотрю я на Лёху, Лёха смотрит на меня, и становится ясно, что единственная кандидатка, прошедшая отбор, - я. Лёха (жлобина под метр девяносто) при своей спецназовской комплекции просто не помещается между баками и потолком. Единственное, что он мог сделать, это закинуть меня наверх. Я обреченно сняла дубленку, оставшись в свитере, джинсах и ботинках, и была легким движением помещена на первый бак.
Так. Чудесно... Скрючившись в три погибели, я осмотрела поле боя. Сразу же стало понятно, что степень наполненности баков я контролировать не могу: диаметр горловины чуть-чуть превышал диаметр шланга, баки полупрозрачные, но не прозрачные, короче, не видно ничего. Пользуясь своим "высоким" положением, я тут же назначила Лёху "впередсмотрящим". То есть он должен был сообщать громким свистом водителю бензовоза, мерзнущему на улице, что подачу дизтоплива надо временно прекратить для моей передислокации.
Все готово. Поехали. Я, сидя на корточках, полумертвыми руками держу шланг, каменный от мороза. Лёха свистит. Водитель открывает вентиль.
МАМА!!! Шланг начинает колбасить. Я едва удерживаюсь на баке! А кто ж знал? Впредь, буду готова к такому напору солярки... А баки объёмные... А заправка идет долго... Ноги затекают, но деться некуда - держу и держусь. Свист! Водитель закрывает вентиль. Первый готов. Между баками расстояние небольшое, расположены они в два ряда по три бака. Переползаю, вставляю шланг в следующую горловину. Свист. Поехали...
И вот он - шестой, последний. Я уже освоилась и передвигаюсь на корточках не хуже участника ансамбля народного танца в элементах гопака. Лёха тоже справляется со своими непосильными обязанностями, поэтому расслабляется и начинает, по своему обыкновению, травить байки и анекдоты. Тут надо заметить, что в выражениях Лёха не стесняется: режет, как оно есть, не выбрасывая из песни слов. Сколько я с ним ни боролась - бесполезно. Но, надо отдать должное, в его исполнении это звучит очень органично. Зато Лёха постоянно подхихикивает надо мной, когда я всё-таки кривлюсь от обилия идиоматических выражений. Это всё важное лирическое отступление. Сейчас поймете, почему.
Солярка весело льется в последний бак, Лёха рассказывает какой-то очень длинный анекдот (жаль, не помню о чем). Говорит он очень громко, потому что насос бензовоза производит нехилый шум, да и солярка льется не беззвучно. Даже удивляюсь, как водитель мог слышать Лёхин свист, но слышал же... Периодически я попискиваю сверху:
- Лёшка! Следи за уровнем!
- Да слежу я, слежу! Так вот..., - и продолжает анекдот.
Что я вижу дальше? А вот что: на полуметровую высоту солярка бьёт из бака эдакой живописной воронкой (зазор-то между шлангом и горловиной есть, никуда не делся!). Я инстинктивно успеваю убрать свое заботливо склонившееся над баком лицо. Первый удар отбит, и солярка уже величаво струится по моим свитеру, джинсам и ботинкам. Еще я вижу в стороне перепуганное лицо Лёхи, не ожидавшего от дизтоплива такой подлости. Потом выражение испуга сменяется на Лёшкин ржач (по-другому не назвать!). Он силится сложить губы для свиста, но у него фигово получается. Еще какое-то время я сижу с каменным лицом, внимательно глядя на Лёху, и щедро поливаюсь соляркой... Наконец, Лёха додумывается закричать (о свисте не может быть и речи: его сгибает пополам от хохота!). Водитель перекрывает вентиль...
И вот в установившейся тишине я четко, по буквам, громовым шёпотом произношу:
- Белкин! ... ... ...!!!
Такого Лёха не слышал от меня никогда до этого (я и сама не слышала!) и больше никогда после этого. Всё-таки годы работы, проведённые вместе, сделали свое дело: что-то из Белкинских "перлов" отложилось у меня в сознании. И пришло время ученице проявить навыки, полученные от учителя. Как смогла... Потом Лёха долго приставал к сотрудникам с вопросом: "А вы знаете, что Катя ругается матом?". Гхм... Но продолжим.
Я легко соскользнула с баков (трение заметно уменьшилось, благодаря свойствам "зимнего" дизтоплива). Белкин благоразумно ко мне не приближается. Подписала водителю накладные и задумалась, что делать дальше. Напоминаю: ночь, воды в здании нет, метро закрыто (ни у Лёхи, ни у меня тогда не было машин). В нашем районе в такое время поймать частника невозможно. Выход один: пешком идти до Каменноостровского проспекта и надеяться на лучшее. Хорошо, мосты зимой не разводят...
До проспекта идти пару километров. Мороз. Ночь. Мы вышагиваем с Лёхой. В ботинках хлюпает солярка... На Каменноостровском движение не то что бы оживленное, но машины есть. Заботливый Лёха решает отправить меня домой первой, а уж потом заняться собой. Он ловит машину, договаривается, машет мне (я подхожу), чмокает в щеку. Сажусь.
Едем. Водитель явно чем-то обеспокоен. Я молчу, обдумывая план "зачистки" одежды и заново переживая осуществленную заправку баков. Здорово, что баки заправлены "зимней" соляркой, и моя одежда, благодаря этому, не окаменела на морозе! Еще я думаю, что не стоит закуривать (ни мне, ни водителю) и что цены на овёс на дизтопливо сильно завышены, а система доставки не развита... Всё-таки водитель не выдерживает и, стараясь отодвинуться от меня как можно дальше, интересуется:
- Девушка, а Вы случайно не на заправке работаете?
- Что, простите? А! Вообще-то, нет, не на заправке, - отвечаю я, плотнее закутываясь в дубленку. - В издательстве.
Перемещения во времени