Сегодня было явлено чудо.
На плановый техосмотр я записалась ещё до дедушкиных выкрутасов с парковкой. Обидно было ехать с повреждённым левым боком: плакат-то не повесишь на машину «Это не я, это меня дедушка подбил». А вернувшись вчера из ГИБДД со справкой и постановлением, я достала заказ-наряды визитов в сервисный центр и «впала в ничтожество»: последний техосмотр год назад мне обошёлся в 48,5 тысяч, перед ним - 31 тысяча, до него - 25 тысяч. *истеричный вздох* Тенденцию чуете? Тренд наблюдаете? Вот и я ничего хорошего не ждала. У меня, прям, «график роста» перед глазами возник. Зачем достала заказ-наряды? А если мне скажут, что нужно поменять «ступицу заднюю с подшипником», я бы глаза скосила в левый верхний угол, потом прищурилась и ответила: «Опять, что ли?» Ну, или не ступицу, а ещё что-то мудрёнее. В общем, выучила бы список наизусть, а если надо, шпаргалку бы написала.
В глаза мастеру я смотрела заискивающе. Он подвёл меня к компьютеру в рабочей зоне, понажимал кнопочки, тут же получил перечень всех работ, которые когда-либо с моей машиной производили (уважаю!), спросил про пожелания (чтоб ты был здоров, дорогой мастер Анатолий!), я пролепетала про развал-схождение, на что мастер ответил: «Вы же понимаете, что если мы найдём какие-то проблемы с подвеской, а вы не согласитесь их устранять, то развал-схождение делать ни к чему?» А ещё бы я не понимаю!
Анатолий оторвал от висящего рулона пластиковый чехол для сиденья. Это ладно, такое я уже видела. Но чтоб при этом и руль обматывали плёнкой - это новое. Приятно, но я тут же поняла: подобный сервис - предвестник огромной суммы в счёте.
- Я здесь посижу. Вот прямо здесь буду сидеть, - показывала я на одно из кресел под табличкой «Место отдыха». - Можете не звонить, чтобы перечень работ перечислить. Я тут буду.
Забившись в кресло, я то играла в Angry Birds (как раз вчера обновление было), то читала ленту на компьютере (ага, я знаю, что ТО - это несколько часов ожидания, поэтому приехала во всеоружии). А в сервис-центре даже WiFi был! *Тоже, конечно, скажется на сумме* В голове же крутилось: «Сейчас он позвонит и скажет, что надо делать то-то и то-то, на замену - то-то и то-то. Обойдётся это во столько-то. А я отвечу: "Нет, сделайте, пожалуйста, самое неотложное, а с остальным я как-нибудь ещё заеду». Трудность была в определении этого «самого». Что лучше: тормозные колодки поменять или какой-нибудь маслопровод? Кто ж знает? То есть кто-то, конечно, знает, но мне подобный выбор не нравится.
Прошёл час. Потом ещё один. И ещё. Я уже мумифицировалась в этом кресле, а Анатолий всё не звонил с предложением выбора. Иногда он проходил мимо, но даже не поворачивал головы. На электронном табло менялись номера машин, уходили и приходили люди, а я всё сидела с потными ладошками.
Наконец, Анатолий вышел из рабочей зоны с бумажками и пригласил меня к столу консультантов. Вот оно! Минута истины.
- Через 10 минут в кассе начнётся обеденный перерыв, чтобы Вам лишних полчаса не сидеть, можете оплатить сейчас, а я машину выкачу из зоны потом.
- Оплатить что? - не веря своему счастью, спросила я.
- ТО. 6500 руб.
- И… и всё???
- И развал-схождение, как Вы просили, мы сделали.
- А остальное?
- Ничего больше. Всё в порядке. Вам всё, что нужно, сделали в прошлый раз. Износ колодок и дисков - 20%, с подвеской проблем нет. Ни с чем нет.
Аллилуйя! Аллилуйя! Редко когда я так радостно расстаюсь с деньгами. Анатолий выехал из ремзоны, и я решила, пока он не убежал, проконсультироваться насчёт кузовных работ (всё равно мне к ним приезжать по направлению страховой). Анатолий сказал, что лучше в этом разбирается кузовных дел мастер, и привёл оного. Я показала кузовщику, что слева, мне кажется, зазор между капотом и фарой после удара дедушки больше, чем справа.
- Телевизор задел, наверное, - со знанием дела сказал мастер. - Откройте капот.
Я услужливо кинулась открывать, но не тут-то было. Не открывается. Оба-два эти мастера меня, криворукую, в сторонку отодвинули, но и у них не получилось. Вызвали механика. *«Репка» какая-то…* Механик тоже поковырялся безрезультатно и вынес вердикт: «Тягу сорвали». Пока он какими-то крючками пытался найти эту тягу, я вспомнила, что не поставила печать в сервисную книжку. Вернулась в зал. Прихожу обратно - ещё не готово.
- Новая нужна, - сказал механик, открывая капот. - Старая упала куда-то вниз.
- На защиту картера? - неожиданно выпалила я.
- Угу, на неё…
И тут я вспомнила, что мне не выдали договор «Помощь на дорогах». Полезная вещь типа бесплатного эвакуатора до дилера в радиусе 200 км и прочие радости. Снова пошла в зал, оставив ключи Анатолию. Как раз к окончанию заполнения договора, Анатолий вернул мне ключи: новая тяга стоит, платить не нужно, до свидания, спасибо за визит.
Круто? А?!