(no subject)

Dec 18, 2018 21:18

У ребёнка в пятом классе опять началась фонетика. Меня вообще потрясает этот подход к обучению русскому: быстро-быстро всё пройти, чтобы всё в кучу, чтобы у детей ничего не уложилось и не закрепилось, а потом каждый год всё повторять, раз за разом. Опять-таки - быстро-быстро, галопом. Такое впечатление, что они в каждом классе первые полгода повторяют то, что учили во втором; грамотности не прибавляет нисколько, но кого это волнует?

В очередной, 1001 раз получила экспериментальное подтверждение того, что, по крайней мере для моего ребёнка, обучение фонетике - это адское зло. С начала года он нормально писал "я" в самых разных положениях, но тут грянули транскрипции и звуко-буквенные разборы, и ребёнок начал писать "крылйа". Какая неожиданность, а? Всего-то навсего сто раз за неделю заставили его прослушать, проговорить и прописать транскрипции с "йа" и прочими йотированными, омг, гласными, постоянно напирая на эту "й" - но кто бы мог подумать?! Чо это он, а?

Причём вся эта треклятая фонетика никак не приучает его писать "ь" в "метел" или "конки" (это которые на ноги надевают, а не те, на которых ездили). Зато после звуко-буквенных разборов он вдруг начал писать "старосьт" и "радосьт". Ну там реально слышится мягкая "с". "Т" тоже мягкая, но ей "ь" почему-то не достаётся.

Неожиданный результат, прямо скажем. Любопытнейшая интерференция дисграфии и фонетического метода обучения.

школа

Previous post Next post
Up