Dec 10, 2017 11:47
Как раз незадолго до прочтения прекрасной статьи Людмилы в очередной раз думала, а что бы я хотела дать ребёнку в плане познания, что является самым важным для жизни (а не для нашей ублюдочной школьной системы, которая с методичностью асфальтового катка убивает именно то, что нужно холить и лелеять в детях).
Две вещи. Вот это жадное желание понять, как оно устроено, как работает, любопытство к любым проявлениям жизни, потребность знать. Помимо всего прочего это качество позволяет сделать интересной почти любую работу. И метод. Обычный естественно-научный метод, то самое критическое мышление, позволяющее получать качественное знание, а не заниматься софистикой, игрой в бисер и прочими, в плохом смысле "гуманитарными", штуками, которые могут блестеть, сверкать и переливаться, с великолепным высокомерием игнорируя реальность и подменяя собой настоящее знание. Сейчас, впрочем, и со сверканием и блеском проблемы, верх берёт какое-то совсем уж примитивное "фейсбучное мышление", но это совсем другая тема.
Вряд ли надо отмечать, что наша школа работает прямо против первого, перегружая детей огромными объемами отвратительно структурированных, хаотичных, ненужных фактов, вырабатывая у большинства устойчивую аллергию на знание, превращая обучение в бессмысленную тягомотину, потому что "надо", а не потому что "интересно", потому что заставляют, а не потому что "мне надо знать". И совершенно не учит второму.
школа