Про динамику человечества

Oct 26, 2024 01:45

Я давно уже продвигаю идею про то, что ровно два направления развития как-то всерьёз могут помочь человечеству выжить и стать лучше.

Первое направление очевидно, это развитие производительных сил. Брать больше, кидать дальше, с нелинейным/скачкообразным увеличением эффективности по мере появления/создания новых технологий. Тут часто в стороне (особенно в головах увлечённых политотой) остаётся вопрос "а КТО будет развивать/создавать эти технологии". Неудобный вопрос, да? Политофаги почему-то думают, что технологии берутся из ниоткуда. "Открыли деритринитацию, точка". Ну да прогресс им судья.

Второе направление нифига не очевидно массам (хоть и напрямую связано с первым), хотя про это писали все, кому не лень. Развитие человечества требует развития составляющих это человечество человеков. А это намного сложней. Воспитание человека из младенца -- это всегда насилие. И даже не над личностью, у новорожденных личности в социальном смысле ещё нет. Просто насилие над ЦНС, если так можно выразиться, тут мне лень красиво формулировать. Изучать накопленные (до свежайших включительно!) знания по педагогике, отрабатывать на практике с живыми учениками, как-то корректировать с учётом обратной связи от учеников и коллег, формулировать и делиться сформулированным с другими учителями -- это и для нынешних работников сферы образования дикий перебор. Единицы справляются. Но без работы в этом направлении все наши фантазии про будущее останутся лишь фантазиями. Я тут надеюсь лишь на адекватных родителей, которые могут осознать, что их участие в формировании своего будущего не сводится к "потыкать писькой в письку".
Previous post Next post
Up