Почему надо убирать игрушки?

Jul 21, 2011 12:35

Каждый хочет спать в своей кроватке

Ходила-слонялась Аленка-Маленка по комнатам. Уже разделась и вещи побросала. Села в ванну и стала играть - прыснет водой и глядит, как капельки скатываются, сливаются в ручеек и убегают в темноту. Смешные такие. А прыснешь на пузо - еще и щекочут.
- Мама, ну когда ты уже меня помоешь?
- Доченька, начни мыться сама, ведь ты большая. А я через минуту подойду.
- Я не могу сама, это ведь трудно, - прохныкала Маленка, начав размыливать мыло и разводить руками большие мыльные шары и колбаски.
Подошла мама и стала энергично растирать Аленку мочалкой и поливать из душа.
- Ну вот, все пузырики смылись, нельзя же так быстро меня мыть… - завела девочка, пока мама растирала ее большущим толстым полотенцем. А мама, нисколько не реагируя на скуляще-попискивающие Аленкины высказывания, бодро скомандовала топать в кровать.
Маленка пронеслась по комнате, сбив по пути пару мячиков, наступив на волосы любимой кукле Насте и опрокинув выстроенный днем для Насти картонный дворец, и нырнула под одеяло, разрисованное зайчиками.
- А игрушки? - строго спросила подоспевшая мама.
- Не-е-е, ведь это скучно и совсем не весело, а я стала такая грустная, потому что устала и хочу спать, - затянула плаксивым голосом девчушка. Спорить маме уже не хотелось - довольно она наслушалась за день дочкиного нытья. И все осталось на своих местах.
Конечно, после вечерней сказки Маленка не раз еще вскакивала, бегала то попить, то в туалет, то за Настей - как же без нее можно заснуть. Но наконец, уснула, навозившись и спихнув куклу с кровати.

Казалось бы, и день завершен, и сказке конец. Только мама, прикрыв дверь в Аленкину комнату, оставила незашторенными окна, чтобы было не очень темно и дочка не испугалась. Ночь была ясная, небо пестрело мерцающими вспышками звезд и гордо преподносило месяц. Лунный свет томно обволакивал деревья и дорожки, автомобили и случайного пешехода, бесстыдно заглядывал в окна и посыпал все вокруг поблескивающей волшебной пудрой-пылью. Попали пылинки и на разбросанные по комнате Аленкины игрушки.
Как только взрослые уснули и в доме воцарилась сонная тишина, Настя услышала ворчание и пыхтение под кроватью. «Фу! Фыр… Чих!» - коричневый медвежонок сдувал с себя посеребренную пыль и чихал. Томка уже давно потерялся, еще когда Маленка строила домик под кроватью. Она уложила его спать, но мама позвала ее обедать, а Томка так и остался лежать. Наконец, Настя увидела вылезающий из-под Аленкиной кровати запыленный медвежий хвост, за ним - лапу, вторую. А вот и сам медведь! Настя села и широко открытыми кукольными зелеными глазами уставилась на него: она была новенькой куклой и еще никогда не видела таких пыльных, потертых, с заплаткой на левом боку медведей.
А Томка оглядел комнату и тяжело вздохнул:
- Опять Аленка игрушки не уложила. Где играла, там и оставила. Как и меня.
Настина кукольная головка, увитая локонами, повернулась и увидела много-много игрушек на полу, на столе, а кто-то даже был в шкафу. Все пытались подняться. Плюшевые зайцы помогали сесть в корзинки фарфоровым собачкам, куклы причесывали волосы и завязывали банты, клоуны разыскивали свои башмаки, а Карлсон сокрушался по поводу оторванной пуговицы, придерживающей лямку его штанишек.
- Ой-ой-ой! Как больно! - услышали все и обернулись. Пушистый хвост кошки Мурены придавило упавшим стулом, а сверху на белоснежный мех падали крупные капли зеленой краски, опрокинутой на столе. Томка поспешил на помощь Мурене. Игрушки не отставали. Скакалка обвилась вокруг ножки стула и потянула его в сторону, грузовик подпихивал его сбоку, а Томка с зайцами и обезьянками помогали Мурене вызволить хвост. Наконец им это удалось. Хвост, конечно, помялся, но все-таки не очень сильно пострадал.
- Мяу, спасибо! - поблагодарила Мурена и отошла в уголок зализывать шерстку.
- Никогда не видела такого беспорядка, - прозвенел в наступившей тишине голос Насти. - В магазине у каждой игрушки была своя кроватка. Конечно, вечерами мы всегда собирались вместе немного поиграть, но потом ложились и крепко спали.
- Да, я помню, - снова вздохнул Томка, - когда я был маленьким, в нашем магазине тоже всегда был порядок.
- А у Аленки мы каждый вечер разбросаны.
- И я никак не могу выспаться - прошелестела старая заводная черепаха.
- Ах, наши платья всегда измяты, а волосы спутаны, - заахали куклы.
- Посмотрите на Мурену! Ее белоснежная шерстка стала зеленой, и ей не избежать стирки. А ведь всем известно, как кошки не любят воду…
- А наши картинки намокли и разорвались, - расплакались кубики, - теперь нас выкинут на помойку.
Поднялся невообразимый шум. Игрушки жаловались друг другу и плакали, предполагая, какой будет их судьба, что с ними теперь произойдет.
Томка смотрел на игрушки, жалел их. Вспоминал, как молодая мама заботливо укладывала их спать каждый вечер, когда Маленка была совсем крошкой. И наконец, сказал:
- А давайте убежим.
Игрушки на минутку притихли, а потом начали шуметь снова.
- Давайте! Конечно, давайте убежим. Какая замечательная идея! - слышалось то тут, то там.
Все стали суетиться, собираться, помогать друг дружке. Куклы укладывали в чемоданы платья и ленты, гребенки, украшения, клоуны распихивали по ведеркам мячи и кольца, заяц разыскивал по комнате потерянные барабаны. Бобры грузили лодки на тележки, грузовики проверяли свои колеса, а слоны помогали тигрятам закатывать вагоны на рельсы. А Томка решал, кто на чем поедет.
Долго собирались игрушки. Наконец, паровоз сделал гудок и все поехали.
- Ура! - закричали плюшевые зверята.
- Ура! - пробибикали автомобили.
- Ура! - пробасил большой пароход.
Куклы радостно захлопали в ладоши, а паровоз свистнул еще один раз.
Что это за была процессия! Увидев ее, Аленка не поверила бы своим глазам. Но Маленка спала самым сладким сном и ничегошеньки не видела и не слышала - очень устала за день. Попробуй столько ныть, все сил и закончатся. Надо как следует отдохнуть -впереди новый день. Для чего нужно капризничать, Аленка и сама не знала. Но повод всегда найдется.
«Чух-чух-чух», - старается паровоз, «Тук-тук-тук», - постукивают его колеса. А рельсы сзади сворачиваются и бегут за поездом клубочком. Следом гремит грузовик, автомобильчики тащат тележки. Все торопятся, спешат: уже и ночь на исходе, а дорога еще предстоит долгая.
Ехали игрушки, ехали. И вот она, дальняя комната, конец их торопливому путешествию - огромный мамин шкаф. Великан удивленно и строго посмотрел на игрушки:
- Куда это вы отправились?
- Маленка нас раскидывает.
- Она нас спать не укладывает.
-А вечером бежит и наступает. Посмотри, у меня оторвалась лапа.
- А у меня оторвалась дверца.
- А я весь испачкан и в пыли, - начали жаловаться ему игрушки.
- И вот мы решили убежать…
Шкаф снова внимательно посмотрел на них, хотя уже не так строго, недолго подумал и гостеприимно растопырил руки-дверцы Игрушки гурьбой кинулись прятаться по его уголочкам - уж тут-то их мама обязательно найдет, пожалеет, а потом постирает и заклеит!

Сказки-почемучки

Previous post Next post
Up