Jan 09, 2011 17:20
- Кого в раю будет больше, русских или греков? - лукаво поинтересовались у отца Саввы приезжие туристы из Афин.
- Наверное, китайцев, - ответил им преподобный, и мотивировал: - Их в принципе гораздо больше.
- Скажите, - вопросил отца Савву молодой послушник, - можно ли спастись?
- Практически невозможно, - ответил тот. - Но стоит попробовать.
- А Вы вообще-то когда-нибудь говорите абсолютно серьезно?! - спросил молодой иерей из города, отец Борис, сетуя на веселость натуры отца Саввы.
- Чадо, привилегией абсолютности обладает только Господь, всем остальным доступно только относительное, - относительно серьезно объяснял тот.
Было дело, что просвещенный в области духовной молодой иерей из города отец Борис укорил отца Савву за дружбу с одним атеистом.
- Что тут поделаешь, - развел руками преподобный, - Господь так любит людей, что для тех, кто твердо убежден, будто Его нет, Его действительно нет. Человеческому рассудку это непостижимо, но хотя бы оцените уровень свободы.
Отец Савва никогда не здоровался с буддистами - боялся оскорбить их религиозные чувства, поскольку достоверно знал, что буддисты веруют, будто ничего нет, в том числе и их самих.
Однажды к отцу Савве пришел в гости молодой человек и сказал:
- Ну я понимаю, что в начале был Большой Взрыв, из которого произошла вселенная, но что было до этого?
- До этого чадо, - ответил отец Савва, - Господь создал твою дурную башку.
- Значит, Большого Взрыва не было, - понял по-своему любознательный посетитель.
- Теперь уже был, - пояснил отец Савва и повел молодого человека пить чай.
Под Рождество к отцу Савве приехал один молодой архиерей якобы за советом. Послужили они, сотрапезничали и архиерей, так ничего и не спросив толком, отправился назад. Но перед отъездом все-таки попросил у отца благословения.
- На что же Вас благословить, Ваше Преосвященство? - спросил отец Савва, упаковывая в багажник архиерейского автомобиля баночки варенья собственной консервации.
- На что благословишь, на то, и благословляй, отче честный, - припал к его руке тот.
- Не носи белые носки под фасонную обувь, - благословил отец Савва, заплакал и как-то совсем по отечески поцеловал архиерея в обе щеки.
freedom,
buddhism,
fun