Dec 07, 2009 22:11
Начала читать сборник эссе Г. Давенпорта "Собака Перголези". В эссе "География воображения", помимо всего прочего, говорится, и очень убедительно, что Эдгар По использует три "словаря образов" - "гротеска, или готики; арабески, или ислама; классики, или греко-романских мотивов". Дальше проводится параллель с типами мировых культур, выделенными Шпенглером, а именно фаустовским, магическим и аполлиническим соответственно.
Мне вспоминаются три типа basic assumption в бионовском исследовании групп: dependance, fight-flight и pairing - описывая которые, Gérard Bléandonu в книге "Wilfred Bion. His Life and Works. 1897-1979" говорит о влиянии А. Тойнби и проводит параллель с китайским, эллинским и иудейским типами цивилизации (тоже соответственно).
Есть, конечно, соблазн провести какую-нибудь произвольную параллель между тем и тем. =)
w_r_bion,
g_davenport