Снова дорога, на сей раз не садово-парковая, но железная, из Кисловодска в Саратов.
https://multi-22.livejournal.com/17698.htmlРабота, предположительно, - авторства
multi_22.
Первым делом обращают на себя внимание колоритные имена: Эраст Николаевич Гольштейн-Готторпский, Вадик Водопровод, Теодор Эдмундович Лапушкин, Лукреция Леопардовна Борджиа. Сплошные бурлеск и буффонада, они при этом отражают занятия и характеры героев. Не поскупился автор на слова и в описании внешности героев, расписал в лучшем виде, образно и сочно. При этом мужские персонажи жалкие, нелепые или несимпатичные, навязывают свои услуги. Единственная женщина - совсем другое дело: серьезная, осанистая, в скромном обаянии заслуженной роскоши, она знает себе цену.
Бодрое начало. Каково развитие? К чему этот расклад среди персонажей?
Все они так или иначе связаны одной, не цепью, но трубой. Она - название похоронного бюро, инструмент для трубача, место приложения профессиональных усилий водопроводчика и гинеколога. В трубу туннеля уносит поезд. А, нет, это поезд - квадратная труба. Он уносит от читателя своих колоритных пассажиров. И... сюжет этим ограничивается. "Всё - потом", - обещает автор.
Симпатичная завершающая фраза: "А пока... квадратной трубой мчался поезд в ночи, вот уже осталась от него лишь звездочка, а потом и она растворилась, как не была вовсе".
Зачем все затевалось? Да кто же знает, где носится мыслью автор и отчего он приземляется так, а не иначе? Только он сам, если повезет, признается в конце.
Пришла на ум строчка Макаревича: "И оба сошли где-то под Таганрогом, среди бескрайних полей, и каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей".
Пойду я, пожалуй, дальше своей. Закрывать жижик не планирую, но и активничать особо не обещаю.
На конкурсе вполне адекватные комментаторы, отмечающие все достоинства и недостатки работ. Так что и без моих рецензий авторам хватит о чем радоваться и переживать)