Развитие авиационной промышленности России накануне и в годы Первой мировой войны

Sep 15, 2015 17:29

Выкладываю очередную статью - не бесспорную, на мой взгляд, но очень интересную и основанную на ряде архивных источников.

Лебедев В. Д. Развитие авиационной промышленности России накануне и в годы Первой мировой войны // Россия и Первая мировая война: экономические проблемы, общественные настроения, международные отношения. М., 2014. С. 53-61.


Read more... )

ВПК РИ, наука, Первая мировая война, история

Leave a comment

vikond65 September 15 2015, 14:47:13 UTC
После фраз о "лучших в мире гидросамолетах Григоровича и бронеавтомобилях Пороховщикова" дальше можно не читать.

Reply

fvl1_01 September 15 2015, 15:47:22 UTC
ну ГригоровичЪ ладно - исходник от "Теллье" ему не удалось сильно испортить, но бронемашины Пороховщикова дааааа... https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/e/e7/Porokhovschikov_Armoured_Car.jpg/300px-Porokhovschikov_Armoured_Car.jpg

При всем бесконечном неуважении - даже у этого ведра с гайками был бельгийский прототип :-) "Минерва" :-)

Reply

vikond65 September 15 2015, 16:48:19 UTC
А разве не "Форд-Т"?

Reply

fvl1_01 September 15 2015, 17:30:08 UTC
У Порховщикова ФОрд, у бельгийцев местная минерва - но броневик системы броневанна -коробка это как раз та самая идея.

Reply

vikond65 September 15 2015, 17:46:36 UTC
Сама идея - гораздо более ранняя.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/2/2f/Simms_Motor_War_Car_1902.jpg

Reply

fvl1_01 September 15 2015, 19:12:08 UTC
да вы правы.

Reply

afirsov September 15 2015, 15:49:26 UTC
Опередили, остановился на фразе: "Особенно быстрый прогресс наблюдается в развитии авиации" - следующей.

PS. "Бронеавтомобиль" Пороховщикова - это пять! В сталинские времена бы расстреляли на 10 лет без права переписки.

Reply

fvl1_01 September 15 2015, 16:00:16 UTC
Дузя думаю посадили в сталинские времена за меньшее :-)

Reply

august_1914 September 16 2015, 12:53:02 UTC
Думаю, всё объясняется очень просто:
автор - специалист по биографии великого князя Александра Михайловича.
И не специалист по истории авиации.

Я, переключившись в свое время с беженцев на историю военной техники, представляю себе и еще бОльший объем ошибок даже при добросовестном подходе к исследованию.

Но, разумеется, позитивная и позитивистская интерпретация фактов - это разные вещи, и автор явно привержен первому подходу.

Reply

august_1914 September 16 2015, 12:47:36 UTC
Собственно, потому я и оговорился в начале про "небесспорность" :)
Разумеется, смягчив при этом.

По крайней мере автор, как архивист, привёл ряд интересных данных.

Reply


Leave a comment

Up