Дисклеймер

Jun 06, 2020 18:14


Добро пожаловать!
Этот журнал посвящен главным образом теме моей научной специализации - истории Первой мировой войны. Однако данной тематикой он не ограничивается.

«Военно-Ученый Архив» - мой сайт, милости прошу.

Leave a comment

august_1914 November 26 2010, 17:07:50 UTC
Я специально не занимался этим вопросом, на данный момент располагаю следующей, увы, достаточно скудной информацией:
В 1912 году в Главном артиллерийском управлении (ГАУ) обсуждалась возможность оснащения тракторами крепостной артиллерии и проводились успешные испытания по буксировке 6-дюймовой пушки трактором. Годом позже в Брест-Литовской крепости производились опыты по перевозке трехдюймовой пушки на буксире грузовика. В том же году увидел свет первый отечественный тягач для транспортировки артиллерийских мишеней «Руссо-Балт Т 40/60». С 1914 года в артиллерийские части стали поступать закупленные в Англии и США паровые тягачи и тяжелые колесные тракторы с двигателями внутреннего сгорания, работавшими на нефти, а также полноприводные грузовики, предназначенные для транспортировки орудий. С 1916 года началось формирование тракторных батарей и дивизионов. Тогда же в русской армии появились и американские гусеничные тракторы. Для подвозки боеприпасов и транспортировки орудий в полевой артиллерии применялись также и обычные грузовые автомобили.

О том, насколько велика была доля зарубежных тягачей в русской армии, точными сводными данными не располагаю ни я, ни ведущие исследователи автомобилестроения в дореволюционной России - Г. Канинский, и С. Кирилец (по крайней мере, по словам последнего). Но кое-какие выводы можно сделать по статистике касаемо автопарка в целом:
к августу 1914 г. в русской армии было 711 автомобилей, из них грузовых - 418. Единственным отечественным предприятием, аыпускавшим автомобили, был пресловутый Русско-Балтийский вагонный завод, объемы производства на котором были весьма скромными.

Из зарубежных автомобилей американские всегда отличались плохим качеством. До 1914 г. доля американских машин на рынке Российской Империи не превышала 1%. Несмотря на их дешевизну, спроса они не имели. Совсем наоборот было с немецкими машинами. Начиная с 1907 годы немцы лидировали на российском рынке с отрывом. К 1914 году их доля доходила до 80%, на втором месте были французы (1914 около 16%). Вполне понятно, что с началом войны импорт из Германии прекратился, французам самим не хватало автомобилей и Россия была вынуждена закупатъ не то что хотелось бы, а то, что возможно было, т.е. английские и в основном американские машины. Появилось много ранее не известных в России марок, причем далеко не самых лучших. Опыта работы на этих машинах в РИА не было, опыта их ремонта тоже не было. Разномарочье и нехватка запчасей сыграли свою роль, во время Великой войны именно ремонт был главной проблемой. Заводы и полковые (ротные) мастерские были завалены поломанными машинами и приход неисправных а/м был куда значительней, чем темпы их ремонта. К 1917 году почти 2/3 всех имевшихся в России автомобилей стояли на приколе у заборов.

Посему почти уверен, что доля в том числе и импортных тягачей в императорской армии была львиной.

За более подробными сведениями могу обратиться к вышеупомянутым спецам - Вам они необходимы?

Reply

(The comment has been removed)

patetlao December 15 2010, 20:31:04 UTC
"к августу 1914 г. в русской армии было 711 автомобилей, из них грузовых - 418" - Это Всего?

"К 1917 году почти 2/3 всех.." - это от какой примерно цифры?

Reply


Leave a comment

Up