ЗЕМЛЯ. Предисловие

Aug 09, 2012 21:07

Друзья, я решил выложить дописанное на данную минуту предисловие на Ваш суд.
Оцените завязку сюжета, поправьте, если кто из персонажей фактически гонит пургу, пожалуйста.
Остальной текст будет обнародован лишь после завершения рассказа.
Уф-ф. Заранее спасибо.

- Аум Сенрикё!
- Я Вас категорически!
При рукопожатии из-под белоснежной манжеты Вольтера выбилась пёстрая фенечка. Ураев поморщился.
- Всё никак не остепенишься? Дятел ты, Гошан...
Тот невозмутимо хмыкнул, поправил рукав и подозвал официанта.
- Это называется "диффузный стиль", старичок. Это скорее уж ты совсем от жизни отстал в думском кресле, ххе...
Это была шутка. Отставание от жизни даже на полчаса равнялось для них если не смерти, то пятном на репутации. Оба они, друзья, одноклассники, единое в двух лицах ЧП районного масштаба, пришли к этому и дорожили удерживаемым ритмом жизни. В которой, впрочем, всегда было место бокалу-двум рома со старым корнем.
- Ну, что нового-хренового-то?
- О. Читал свежак? Чирей нонешнего топа.
Ураев вновь скривился, втянув носом ароматный дым от сигариллы собеседника.
- Ты размениваешься на мелочи, ВольтЭр!
Скрип с усилием поставленного на каменную столешницу "рокса".
- Во-первых, ВОльтер, - артикулируя слоги, обиженно отозвался в прошлом разгильдяй, тусовщик и журналист, а ныне глава крупного столичного информагентства Григорий Вольтер. Он давным-давно завязал с глянцем, подготовил кандидатскую диссертацию по культурологии о традициях русского народного искусства в рок-музыке и -поэзии... да взял и сменил фамилию на кликуху. Под ней и защитился. - Во-вторых, за-е-бал, бля, своим снобизмом. В...
- Да читал я, - примирительно сказал Ураев. - Херня. Телятя жалуется Самому на коррупцию. А наивная Раневская ещё говорила - мол, душа не жопа, высраться не может... Ну, просто глаза всем распахнул!
Голимая попытка праздновать шута в ипостаси самого умного и речистого в королевстве. Только вот хуйтам. Иногда бывают и просто шуты - вот он как раз...
- Э-э-э, - перебил Вольтер, пыхая пряными облачками. - Интересно наложилось другое. И нех... кхмм, мне тут делать вид, что ты не в курсе. Про Полянский район?
- Ещё бы. Мудак... На трёх лямах погорел. Сосед, Ебланов этот, хотя бы на десяти встрял. Завтра в комитете по-любому всплывет. Но - и? Там - откаты, тут...
- Земля, - Вольтер сделал два неторопливых глотка, посмаковал, глубоко затянулся, отражаясь в очках Ураева. - Земля, старичок.
В его глазах заплясали всполохи. Так же на медленной прокрутке видеозаписи срабатывания зажигалки россыпь искр предшествует протуберанцу. Депутат Государственной Думы Николай Иванович Ураев знал эту примету. И знал хватку своего друга. Он поудобнее откинулся на спинку кресла и отпил тёмного крепкого рома.
- Значит, земля?..
- Земля, Ко-ля. Телятя, при всём к нему... пиетете, блядь, по ней прав "эс из". Корень зла - в земле. Вчерашняя срань и рвань, пережившая замес, поднимается на ней хлеще, чем на нефти. Шалавы в кабинетах на местах гребут лопатами и вон - лишь некоторые попадаются! И то, пожалуй, назначение нового губернатора не прошло бесследно.
При этом показательно, на всю поселенну от Мытищ до мудищ, банятся застройщики. Действительно обманутые граждане, вложившиеся в спокойную старость и наследие для детей, а подчас оказывающиеся на киче!
- Ага, а вы пишете, рады-радешёньки раздуть...
- А мы пишем, да! А я своим персицким даже подключаться к пикетам не запрещаю. Людей можно понять. И вообще, какое нах "раздуть", Коль?! Ты владеешь фактурой.
- ...И - ты - лучше моего знаешь, что систему не вылечить. И под снос не пустить. И - что же делать?..

По глотку. Вольтер выдержал театральную паузу. "Н-н" - и губ не успел разлепить Ураев, как
- Ха-а! - крякнул Вольтер, но взгляд его был почти сердит, а гончие мысли в мозгу уже подняли с лёжки суть всего разговора и гнали, гнали...
Николай Иванович от неожиданности поперхнулся напитком, но не проронил ни слова. Он хорошо знал своего чудаковатого друга, а потому ждал.
- А я - знаю, - абсолютно невозмутимо продолжал тот. - Система больна, ок. Червие завелось... А знаешь ли ты, друг мой, что червие-то оно до поры, до времени пользительно сугубо?
- ...
- Знаешь. Оно отмершие ткани потребляет, очищает рану. Об этом еще Астафьев в "Весёлом солдате" писал. Ну, короче...
Коррупция на рынке земли упадёт до нуля, если легализовать её.


- Чо-о?! - Ураев недоверчиво поправил очки на носу.
- Вочё,- вздохнул Вольтер. - Нет, радение о благе Отечества положительно губит прежде быстрых разумом невтонов.
Хорошо. Сейчас я объясню тебе на пальцах, что земля имеет форму чемодана.
Смотри: бывший бандос... ну, как бывший - в общем, дал на лапу в исполкоме, получив землю в аренду без аукциона. Для своих юннатских нужд, ессно. Закона-то он, конечно, не ссыт - всё на завязочках. Обратно же бабки. Ну, и т.д.
А представь, что город выделяет ему 10 соток. Вернее, не выделяет, а продает. Без аукциона, лично ему - землю, на территорию которой не распространяются нормы права.

Ураев изменился в лице и взглянул на полупустой бокал друга.
- Ты чего буровишь, дятел?!
Вольтер нетерпеливо потёр ладони, его фенька давно красовалась на виду.
- Не сбивай с панталыку. Да, да! Право собственника свято и нерушимо. Ты - в своем управе прикончить грабителя на своей земле, ведь так?
А здесь условный имярек приобретает себе юридический иммунитет в качестве бонуса к участку. "Делай, что хочется, круши и ломай!" На десяти сотках. Шаг влево, шаг вправо - пизда тебе, по всей строгости.
- НУ, И, Гошан?
- И - государственная программа по реализации и освоению брошенных земель. Похлеще второй целины будет!
- НУ - И, БЛЯДЬ?! - Ураева начинал утомлять этот троллинг - профессионалы уровня Вольтера не бредили, даже промыслив "белочку".
Вольтер наклонился к другу, сменив тембр голоса на шёпот.
- И они и пойдут... Сперва робко. Через год... хотя едва ли, раньше, точно раньше. Начнут скупку, злодеи. И вольготно будет им на своих хуторах кровь лить. До поры, до времени.
А потом - спокойная зрелость и старость на нарах. Всё, страна очищена на поколение.

Над столиком на минуту или около того повисла тишина. Вольтер уже почти ёрзал в кресле от возбуждения, Ураев взыскующе глядел на него из-за поблескивающий стёкол. Наконец, не выдержал.
- Гоша, дрюг. Я в жизни не слышал от тебя большего бреда. Попытка штурма общежития педучилища в безбашенной юности - не в счёт.
Я посоветовал бы тебе писать книжки, не будь ты ВольтЭр.
Я направил бы тебя к светилу психиатрии, не будь ты ВОльтер...

Вновь смолк и одним махом допил ром.
- Всего один вопрос... Ты же понимаешь, что ни одного участка земли не должно будет быть приватизировано официально???

Белозубая улыбка над вычурной вороной бородкой. Туш холёных пальцев по камню.
- Я уж испугался, право, что до тебя не дошло. Разумеется, старичок.
К их столику уже несли ещё 2 "рокса". Ураев задумчиво теребил подбородок.
- Значит, как Жуков в Одессе-маме с урками, пришедшими на Утёсова... Гм. Гм-м... Ну, что ж.
Вольтер знал своего друга не хуже, чем тот его. Одно-единственное междометие сказало ему всё.
- Конечно, руководителю всей этой панамы придётся сесть по-любому. Наверное, даже сесть придётся всем. Но и малой части отмытых государством для себя самого денег хватит для компенсации любого ущерба даже их правнукам.

Ураев кивал, вовсю обрабатывая идею своим недюжинным умом.
- Власть купит криминал, а он даже не успеет вякнуть, понимаешь? С потрохами! Какой в жопу Мавроди - лишенец! Вот - уникальный опыт!..
- Разве что Европа?.. - проронил депутат. И тут же ответил сам себе. - Да и... Как там Барков-то писал, начитанный ты наш?
- Облапив царственную жопу, На плечи ноги положил, Плюет теперь на всю европу, Такую милость заслужил, - с шутливой укоризной отозвался Вольтер. - Классиков-то знать надо! Ну, давай уже горло смочим. Пофантазировали от души - во, гля, даже ты встрепенулся. Хорошо было бы... Но - !

Фразу не закончил ни сам Вольтер, ни Ураев. Вскоре они рассчитались и вышли, Вольтер поехал в офис, а депутат указал водителю ехать домой. Развалившись на сиденье, он потирал висок разболевшейся головы и беззвучно шевелил губами.
- Десять. Сто... Сто миллионов? Нормалёк. Хм-м... - донеслось до ушей улыбчивого водителя.
- "Свадьбу в Малиновке" вспомнили, Николай Сергеич? - блеснул познаниями тот.
...
- Николай Сергеич! С Вами всё в порядке?
- А? Да, Паш. Давай прямо домой. "Свадьбу в Малиновке", говоришь?
Да. Её. Угадал...

творчество, проза

Previous post Next post
Up