Как мы уехали в Германию: часть 1

Dec 22, 2016 15:28

Вспоминаю, как мы только начали задумываться об эмиграции. Настя очень много читала о разных странах и каждую рассматривала очень подробно. О беженстве мы тогда и не задумывались - мы думали что это не для нас. Откровенной опасности для себя мы тогда не видели, Микушка был еще маленький - я сидела с ним в отпуске по уходу, Настя работала. В общем среди всего прочего мы рассмотрели Чехию, Скандинавию(в том числе самый Север)Болгарию, Испанию, Португалию, США и Канаду. Канада была первая страна в которую мы попробовали получить туристичекую визу, находясь в стране и имея в наличии небольшие знания Английского языка мы смогли бы найти подходящие языковые курсы и в дальнейшем остаться для учебы. Я считаю, что получение виз в кленовую страну одним из самых сложных процессов. Заполняя анкеты, решили ни в чем не обманывать, и хоть в 2013 году весь мир гремел с протестами, чтоб закон о гей-пропаганде был снят, мы решили говорить про нашу семью как есть. Заполнили в анкете, что мы однополая семья с ребенком и очень хотим посмотреть страну и пожениться. Мы долго собирали необходимые документы, делали переводы и наконец отправили в консульство. Стали ждать. Ответ нам пришел через 2 дня. Отказ. Так смешно вспоминать, но я была уверена, что нам дадут визы. Я сидела с маленьким Эмилем мечтала себе воздушне замки и облака, плакала, переживала, думала, что и как будет, узнавала стоимости билетов... Я думаю отказ был по больше степени из-за свадьбы. Думаю чиновник принял нас за возможных беженцев. Еще возможно моя первая работа, о которой они мне написали в объяснении отказа. Так как я юрист, я начинала свою карьеру в суде. Долго я там не задержалась. Бумажки - не мое. Мне нужно было работать по другою сторону))) А именно представителем одной из сторон. Чиновника смутило, что я работала в таком учреждении, наверное думали, что я шпионить буду. Хотя это смешно, я имела достаточно низкую должность, не имеющую особых полномочий и прав, как у судьи. Да много из-за чего могли отказать. На самом деле это такая рулетка. Уверена, что найдутся люди, который зайдут и напишут в комментарии, как легко они поженились в Канаде, и я поверю и порадуюсь. Но не забывайте, где именно мы жили. Дальний восток, мало путешественников, которые так запросто могут поехать в Канаду в отпуск. Все таки москвичам и питерцам проще получить визы в такие страны как США, Канада, Новая Зеландия, Великобритания. Опять же это мой опыт и мое мнение.

После отказа Настя очень расстроилась. Мы тогда переживали достаточно глобальный кризис в нашей семье. Наверное накопилась усталость от недосыпа, возникло какое-то недопонимание. Напряжение. Мы много ссорились. Проблемы налипали на нас, как на снежный ком. Было принято решение поехать отдыхать в Египет. Но в отпуске ничего солнечного не произошло. Мы поехали не одни, с лгбт-парой с ребенком, которые всё пытались нам объяснить, как глупо мечтать об эммиграции, тем более "сложно верится" что там...там, за бугром, всё настолько радужно. Советовали притаится, не быть двумя мамами, может Настя быть просто Настей и тем самым не привлекать к нашей семье большого внимания. Сложно вспоминать, честно скажу тяжелое время для нашей семьи. Я думаю что мы тогда должны были поехать одни, возможно мы поняли бы друг друга лучше и у нас было бы больше времени чтобы побыть наедине и восстановить гармонию в семье.

Чуть позже мы познакомились с парами из США. Они то и посоветовали нам приехать туда. Прямо так и сказали: вы получите сначала визу, а потом приезжайте. Остаться потом пути найдутся. всегда находятся.Мы поверили :) Америка - свободная страна. Ух, обожаю США, обожаю вспоминать эту долгую борьбу и получение виз. Мои мечты, которые рушилась с каждым пролетом.

Блишайшее к нам отделение консульства находится в г. Владивосток. Первый раз мы подали документы на визу, когда я еще находилась в в отпуске по уходу за ребенком. Мы поехали во Владивосток с Эмилем. Кажется, это было в июне. Мы придумали сногсшибательную историю, что мы собираемся делать в США. Поездка предполагала много перелетов. Уже всего и не вспомнить, помню, что мы В НЙ должны были прилететь, потом в другую часть страны на самолете - грандиозные планы. Мы решили не повторять старых ошибок и помалкивать про однополую семью. Мы - это я и мой био ребенок и родственница. Про подруг смысла врать не было, так как мы еще когда Эмиль был в животике поменяли фамилию. И стали все Сластины. Мы не подумали что скорее всего орущий ребенок, который не сидит на месте, обойдется в кучу нервов как для нас, так и для чиновников. Но тогда нам казалось, что посмотрят на нашего милого мальчика и сразу дадут визу лет так на 10 - шучу, конечно. Чиновник строго нас расспрашивал, я тряслась как березка, и по моему лицу точно было все видно: потенциальная эмигрантка, лесбиянка, и вообще человек, который слишком сильно пытается прорваться в страну. Я много-много говорила и очень быстро. Чиновник половину моих слов не понимал, ведь он американец, который выучил язык, но он же не свободен, как я в разговоре. Короче это был огромный провал. Опять слезы, истерики, депрессия и много-много отрицательных эмоций.

Шло время, мы жили дальше. Нельзя сказать что не тужили - проблемы сгущались как тучи перед грозой. Проблемы в детском саду, на работе, нас доставали везде - даже дома. На улицу выходить стало очень проблематично. Мы старались выходить только в большой компании.

Решение мы приняли давно, что опять будем пробовать получить визы. Но теперь у нас стояла еще одна важная задача. Нам нужно было отправить в США нашего друга Александра Ермошкина, активиста и просто отличного человека. Ему уже было очень опасно оставаться в Хабаровске и в России в частности. Мы очень хорошо готовили Сашу и меня. Во-первых, мы убрали всякие переезды, чего не любят чиновники. Едем в один город в НЙ. Посмотреть и заняться шоппингом. Я много репетировала: взгляд, постановку тела, руки чтоб лежали спокойно. Саша тоже переживал, нервничал и надеялся на лучшее. У каждого своя судьба и свой путь. Об этом не стоит забывать никогда. Что хорошо для одного, плохо для другого. У Саши был положительный результат, ему одобрили визу с первого раза, в течении года он должен был уехать. У меня был очередной отказ. Руки были опущены и было очень грустно, что все так. Но за друга мы были рады, хоть и не хотелось с ним расставаться на всю жизнь, Мы были очень близки: общие мысли, общее понимание жизни, одно мнение о политике в стране - этого нам безумно не хватало. Друзей тогда уже не осталось. Никто не готов был мириться с двумя выскочками. Что там говорить, даже родители никогда не были заодно с нами. Терять Сашку как человека жутко не хотелось - расставание было мучительно, но еще больше не хотелось его потерять навсегда из-за гомофобии в стране и в нашем городе.

Почему Германия? Да не почему. В жизни не думали о ней, ничего не знали. А когда пришло время и жить стало невозможно - стали искать информацию. Мы вышли на одну пару, они тогда ожидали статус в Германии. Они посоветовали нам не ждать с моря погоды и Я просто в ужас пришла, когда мы прочитали одну официальную историю одной беженки из России, которая 8 лет назад запросила убежище, и история у нее была страшной: изнасилование в лагере, отношение ужасное и много-много-много всего плохого. Я сказала Насте, что это я не смогу пережить никогда. Что я не могу везти Эмиля в такие страшные условия. Из огня да в полымя. Но сложилось так, как сложилось. Наша активная позиция и открытость в обществе сыграли свою роль. Теперь не мы думали, куда мы могли бы уехать. Теперь мы ДОЛЖНЫ были куда-нибудь уехать. Мы побежали делать визы. Надежды на получение виз - не было. Но решили взять себя в руки, вспомнить все свои недочеты, ошибки, провалы и пойти бороться. Мы приняли решение подавать документы в разное время, не вместе, просить всего на 6 дней, показали хорошую сумму, но не супер огромную, чтоб не привлекать внимание. Все получилось. Сначала дали мне и Эмилю. Через три недели Насте.

Через неделю после положительного ответа для меня и Эмиля мы узнали что снова ждем ребенка. Когда мы поняли что мы уезжаем, мы испугались что мы никогда не сможем забеременнеть. А мы очень хотели второго ребенка. Еще в начале весны мы начали подготовку к усыновлению. Прошли школу приемных родителей, собирали информацию. Но время играло не в нашу пользу. И тогда, когда времени оставалось совсем немного, билеты были куплены, а дни сосчитаны - мы позвонили отцу Эмиля и попросили встречи. И все сразу получилось. Возможно, кто-то скажет, что мы не в своем уме, кто то уже так говорил. Кто-то считает это авантюризмом, а кто-то опасным безрассудством. Мы знали на что идем. Мы знали что выдержим. Именно по этой причине Настя вынашивала дочку - у неё нервы крепче. Они у неё железные. А я ей доверяю.

Вот так мы оказались в Германии, которую мы не выбирали, не мечтали, не думали о ней, и вообще не владели информацией. Мы прошли через все, чего не хотели, чего боялись, и просто умирали от страха. Много чего нам предстоит пройти; но пока есть цель, пока есть мечта, пока с нами наши дети - мы готовы идти дальше. Спасибо всем кто с нами: без вашей поддержки, добрых слов и внимания это было бы невозможно. И спасибо что читаете.

эмиграция, Германия, моя семья

Previous post Next post
Up