Как я пыталась улететь в Цюрих

Nov 30, 2012 07:59

Такой экспириенс почему-то хочется записать. Хотя они ни фига не веселый, но и не трагичный, а так, поучительный, может...

В общем, я должна была сейчас мирно спать в Австрийской деревушке наслаждаясь чистым воздухом и тишиной. Но я в Москве.

Мой рейс до Цюриха должен был улететь в 20:25 вчера. Аэрофлот, ага. Я всегда летаю одним и тем же рейсом туда и обратно, уже привыкла, ни разу не подводил. Ну и вообще, вы же знаете, я много летаю, и Аэрофлотом в том числе, мили их коплю и на них радостно летаю, в общем, ни разу нареканий не было, при учете, что выборка для оценки у меня не маленькая.
НУ, в общем, вчера. Ничто не Все предвещало беду. Еще позавчера начал идти снег, что, как известно, у нас всегда неожиданно и приводит к транспортным коллапсам, прогноз говорил о том же и, в общем, было очевидно, что траффик будет никакой. Именно поэтому я запланировала себе заранее многочасовую фору. Но, в конце я совершила одну ошибку - порадовавшись, что добралась неожиданно быстро решила заскочить к гости к маме (которая у меня, как известно, живет на Речном вокзале) и когда я уже выехала оттуда, стало ясно, что план провален - до Шереметьево на машине вовремя добраться было невозможно. Ну, точнее, может и возможно, но вот прямо на грани фола и я решила не рисковать, кинула машину у Водного (около входа в салон Хонда, чтоб ей не так одиноко было стоять), доехала на метро до экспресса и даже успела на предпоследний экспресс из тех, что могли бы мне подойти, то есть, опять же, все было еще очень даже прекрасно.
А, да, забыла сказать для тех, кто сейчас начнет говоритЬ, что идея ехать в Шереметьево на машине была изначально глупой. Как раз потому, что я летаю всегда одними и теми же рейсами, у меня так жуткая нестыковка. Обратный рейс прилетает в 5 утра. Аэроэкспресс идет в 5, а следующий только в 6. Пару раз рейс прилетал минут на 15-20 раньше и я успевала даже на 5тичасовой экспресс, это круто. Но если рейс прилетает вовремя (а паспортный контроль я всегда прохожу быстро, сноровка, да и в это время это вообще вполне реально), то ты как дурак потом минут 40 должен в аэропорту ждать аэроэкспресс. Что при условии, что дальше по плану я доезжаю до центра и сплю в машне перед тем, как принять душ в Онегине и пойти на работу, критично - лишние 40 минут сна, когда речь идет о 1-2 часах это правда важно. Другой сценарий - такси, но, блин, дорого. Вот, поэтому я решила в этот раз оставить машину на стоянке в шереметьево, которая обошлась бы мне не дороже, чем билет на аэроэкспресс туда-обратно, и уж тем более дешевле, чем такси даже в одну сторону.
В общем, приехала я в аэропорт совершенно вовремя. Багажа у меня нет, все контроли прошла быстро, ползаю вальяжно в дьюти фри.
Минут за 10 до того, как должна была начаться посадка, нам меняют гейт. Причем, не фига не объявляют, а просто приходит какая-то девушка, что-то еле слышно говорит про то, чтобы все шли за ней и убегает. Слышали ее всего несколько человек, включая меня, так что остальные подтянулись позже.
Ждем-ждем у гейта, явно происходит что-то нештатное. Они бегают туда-сюда, звонят, мы слышим обрывки "застрял", "багаж", "не может подъехать", "все замело", "не хватает техники расчистить". Очередь начинает шутить, что мы очень хотим в Цюрих и ради этого готовы даже взять лопаты и почистить взлетное поле. Потом кое-как добиваемся объяснения, что самолет не смог подъехать к зданию, поэтому нас не поведут по рукаву, а повезут на автобусе. Ок, не вопрос, одеваемся и идем. Взлетное поле выглядит и прямо феерично. Такое ощущение, что очистительное техники у них нет вообще. Ну, или может была какое-то время назад, но потом бросила это безнадежное занятие и свалила.
Автобус кое-как доезжает до самолета, нас запускают. Вроде бы, все хорошо и опазываем пока всего на полчаса.
А дальше начинается феерический п..ц. Каждые примерно 20-30 минут капитан извиняется и рассказывает, что у нас не так и почему мы все не можем взлететь. Сначала нас должны были полить облединительной жидкостью. Потом у нас какая-то неполадка и они ее сейчас починят. Потом, оказывается, неполадку все еще не чинят, потому что "мы ждем специалистов, которые должны решить все наши проблемы, но специалисты не могут попасть на воздушное судно, потому что трап не может подъехать, потому что не хватает очистительной техники" (то есть у нас уже не одна неполадка, а проблемы во множественном числе). В какой-то момент гаснет свет и говорят, что вышел из строя источник наземного питания. Нас начинают поить, сначала просто водичкой, потом как в полете вывозят тележку и предлагают даже вино. Некоторые начинают пить коньяк, хоть за него и надо дополнительно платить. Так мы сидим часа 2-2.5. Рейс летит в Цюрих 3 часа 15 минут. Примерно на исходе третьего часа нас начинают кормить. Очевидно, что в ближайшие еще минут 40 мы не полетим. Тут мне немножко весело, потмоу что я заказала себе спец питание, это была кошерная еда - мне давно ее советовали (Антон:)) и, наконец, я сподобилась. Она прикольная, мне приносят огромный поднос, еда вкусная и ее много:)
Когда нас уже покормили, забрали подносы, мы уже должны были бы заходить на посадку в Цюрихе. И тут капитан объявляет "сегодня все против нас" и объясняет, что вот они такие зайцы все починили и мы можем лететь! Но. Аэропорт Цюриха "закрылся" и рейсы не принимает. Поэтому мы не полетим. Практически за 5 минут до этого объявления нас начали-таки обливать облединительной жидкостью.....

Но это еще не все.

Минут через 15 за нами приезжает автобус и забирает нас в аэропорт. До сих пор единственное, что мы знаем, это что рейс перенесен ориентировочно на 12 часов следующего дня.
Нас высаживают обратно в терминал F. И вот тут начинается уже совершенно феерический. Нас не хотят выпускать. Подгоняют к какому-то служебному проходу через границу, где мы ждем. Ничего не говорят, не объясняют. 67 человек устали, хотят спать и хотят хотя бы какой-то информации. Ни одного представителя Аэрофлота нет, спасать нас пытаются другие работники аэропорта. Потом откуда-то материализуется девушка из аэрофлота и со словами "за мной" устремляется куда-то дальше. Мы идем за ней, хотя некоторые уже начинают терять терпение и кричатЬ, что хорошо было бы хоть что-нибудь нам сказатЬ, а не заставлять нас бегать за ними как стадо баранов. Нас пригоняют к зоне паспортного контроля, ну там, куда вы проходите после сдачи багажа и регистрации. Но мы по ту сторону. Все будки закрыты. Мы в тупике. Выглядит это позорно. Еще минут 10 мы там стоим, мужчины бьют в двери и кричат. Аэрофлотовская девушка куда-то незаметно дематериализовалась. (вообще, я не уверена, что она была аэрофлотовская, я ее не видела своими глазами). Через минут 15 будки открываются и нас начинают пропускать. Медленно и нудно проверяя документы. Через одну будку. Мы нчинаем роптать и только тогда они пригоняют еще человека 2 или 3. Но все равно это пиздец - мне повезло, я прошла одна из первых, а люди еще минут 20-30 торчали в этой очереди. Иностранцы, которые были среди нас, хлопают глазами и робко просят перевести, что происходит, что мы будем делать дальше и т.п., а мы пытаемся им объяснить, что мы сами не знаем и никто ничего не говорит, от чего их глаза становятся еще больше.
Ок, паспортный контороль обратно прошли. Идем к будке Аэрофлота. У этой будки видим семью с маленьким реебнком с какое-то отмененного рейса, которые торчат там с 8 вечера. Время уже, на минуточку, за полночь. Даже нет, уже точно было ближе к часу, потому что последний аэроэкспресс уже ушел.
Дальше около часа мы толпимся у этой будки, пытаемся хоть что-то узнать, никто ничего не говрит. Причем, мы вели себя достатончо приличнО, я считаю, никто не буянил, никто не требовал ничего сверхестесственного - мы просто просили, чтобы кто-нибудь вышел и рассказал о наших дальнейших действиях. Чтобы, например, люди, которым не нужна гостиница, могли спокойно уехать и не тратить время.
Минут через 40 появился предствитель аэрофлота Калугин Глеб. Он тоже не очень уверен, кажется в том, что говоирл. Объясняет, что сейчас всех расселят в Новотель, а завтра к 11 привезут в аэропорт и в 12 мы должны улететь рейсом 2390. Я спрашиваю, а что делать тем, кто не хочет в Новотель, а хочет домой, оплатит ли Аэрофлот мне такси, учитывая, что аэроэкспресс уже не ходит. Глеб говорит - да, берите чеки, потом напишете жалобу и вам вернут деньги за такси, что соответствеует, по его словам, закону о защите прав потербителей. Ну, в общем, это было не так уж критично, фиг с ними с деньгами, главное бы уехать. Я начинаю бегать по аэропорту в поисках такси. Там же обычно толпы частников, от которых не отбиться. А тут никого! Нахожу официальную будку такси. И вижу толпы людей вокруг нее, чего-то ожидающих. Выясняется, что такси нет. Т.е. машин нет. Куча людей хочет выбраться из аэропорта, но не могут. И дело даже не в том, что стоит ленинградка в центр, а в том, что она стоит в область и машины не могут приехать в аэропорт. Несколько людей ждут каких-то своих заказанных такси и таксисты начинают отзваниваться им и отказываться от заказов со словами "тут полный п...ц, я не могу до вас доехать".
В итоге, я металась-металась и просто вышла на улицу, подошла к какому-то явно собирающемуся отъезжать Land Roverу и спросила водителя, не едет ли он в Москву и не может ли он меня подхватить. Он ехал, правда до МКАДА. Но мне было нормально, я собиралась там выйти и просто поймать уже обычную машину, на деньги и чеки уже было совершенно наплевать. В общем, мы совершенно чудесно доехали в центр, дорога была не пустая, но и не пробка, просто плотное движение. А вот навстречу....... это просто жесть. Просто все стоит, километров 10 или может даже больше просто стоит и все.
Мой добры спаситель довез меня даже не до МКАДА, а до моей машины. Я села в нее и спокойно доехала до мамы, чтобы поспать хотя бы 3 часа. Думала - проснусь и посмотрю, может ситуация рассосется и я все-таки доеду до Шереметьево и оставлю машину на стоянке, причем уже даже решила заплатить за крытую, чтобы в понедельник не иметь геморроя с откапыванием машины, учитывая прогноз. Но во-первых, оказалось, что платить мне придется 350 *4 суток (хотя если считать по суткам, у меня их вообще-то 3, но они считают полный день, хоть я и забираю машину в 5 утра), да и дорожная ситуация лучше не стала, то есть ехать на машине рискованно.
В итоге, я сейчас постараюсь найти для машины место рядом с какими-нибудь стенами, чтобы ее не совсем замело за выходные и поеду на метро до Белорусского, а там на аэроэкспрессе. Дорожная ситуация в Москве и так ахтунг, не буду усугублять. А в понедельинк, что уж, буду брать такси до Речного, чтобы все-таки доехать до своей машины пораньше и получить хотя бы минут 30 сна....

Вот как-то вот так вот. В общем, Аэрофлот показал себя вчера с худшей стороны. Да и дорожные службы Москвы. И аэропорта. И вообще..... это, конечно. моя Родина. Но стыдно.

В режиме он-лайн освещаю ситуацию в фейсбуке.