⁉️ Что дальше сделает Дональд Трамп?
![](https://ic.pics.livejournal.com/augean_stables/95979817/3895579/3895579_original.jpg)
- Его вторая инаугурация, прошедшая в Ротонде Капитолия - там, где четыре года назад его сторонники атаковали полицию, - символизирует новый подход к власти.
▫Трамп стремится освободить Америку от бюрократии, политкорректности и даже некоторых законов, вдохновляясь идеологией позолоченного века.
▫Трамп намерен использовать эту власть для внутреннего и внешнего доминирования. Конгресс утратил свое влияние, а импичмент больше не является реальной угрозой. Суды и бюрократия - основные препятствия, с которыми он столкнется.
❗️Однако его методы сталкиваются с реальными барьерами. С одной стороны - колоссальная мощь исполнительной власти. С другой - суды, бюрократия и сопротивление демократических штатов.
❓Удастся ли ему воплотить обещания и действительно реформировать страну, или его стремление к власти приведет к большему хаосу - покажет время.
- И в лице Дональда Трампа, президента-империалиста, впервые за более чем столетие -
Что дальше сделает Дональд Трамп ? Спустя десятилетие после того, как он стал лидером Республиканской партии, это все еще остается актуальным вопросом. В эпоху рассеянности г-н Трамп обладает непревзойденным гением в привлечении внимания. И в переосмыслении президентской власти. Его вторая инаугурация прошла в Ротонде Капитолия, на том же самом месте, где четыре года назад его сторонники били полицейских по лицу. Полномочия, которые он использовал для помилования бунтовщиков Капитолия 20 января, изначально были предназначены для объединения нации: для помилования политических оппонентов, а не сторонников президента (или членов семьи уходящего президента ). Но это было соглашение, а не закон, и с приходом г-на Трампа к власти соглашения закончились.
Историки говорят о том, что долгий 19-й век закончился в 1914 году. В этом смысле вопрос о том, когда именно закончился 20-й век, является спорным. Но он закончился. Г-н Трамп по-прежнему ограничен некоторыми из старейших институтов Америки, включая федерализм и суды. Но он отбросил многие из недавних. Реформы управления после Уотергейта больше не применимы. Консенсус о том, что Америка должна быть доброй сверхдержавой, рожденной из пепла после 1945 года, тоже исчез. И г-н Трамп хочет большего: увидеть Америку освобожденной, освобожденной от норм, от политической корректности, от бюрократии и, в некоторых случаях, даже от закона. Осталось что-то старое и новое, идеология эпохи железных дорог, смешанная с амбициями водрузить флаг на Марсе.
Из 19 века пришла идея, что граница должна всегда расширяться, в том числе за счет захвата территорий других стран. «Мы забираем ее обратно», - прорычал г-н Трамп о Панамском канале в своей инаугурационной речи. Америка должна быть «растущей страной», добавил он, той, которая «увеличивает наше богатство, расширяет нашу территорию». Хотя это может отражать мимолетный энтузиазм, президенты не говорили так уже целое столетие. Единственный из его предшественников, которому г-н Трамп уделил время в своей речи, был тот «великий президент» Уильям Мак-Кинли, чей срок начался в 1897 году. Г-н Трамп не читает президентские биографии. Он не собирается делать биметаллизм вопросом дня (хотя и у него, и у первой леди теперь есть свои собственные конкурирующие валюты). Но это был показательный выбор.
Мак-Кинли был империалистом, который присоединил Гавайи, Гуам, Филиппины и Пуэрто-Рико к американской территории. Мак-Кинли также любил тарифы, по крайней мере, поначалу. До того, как стать президентом, он давил на Конгресс, чтобы тот принял законопроект об их повышении до 50%, что превышало даже планы г-на Трампа (признанно туманные) . Его также поддерживали коммерческие титаны того времени: JP Morgan и Джон Д. Рокфеллер пожертвовали около 8 миллионов долларов в сегодняшних деньгах на его кампанию.
Новый «золотой век», который представляет себе г-н Трамп, напоминает Позолоченный век, по крайней мере, внешне. Г-н Трамп хочет быть таким же необремененным нормами 20-го века, как Мак-Кинли. Но президентство 21-го века гораздо более могущественно. Проект 1897 объединен с Проектом 2025.
Мак-Кинли правил, когда в федеральном правительстве было 150 000 сотрудников, намного меньше, чем мог когда-либо мечтать новый Департамент эффективности правительства. Напротив, исполнительная власть г-на Трампа напрямую нанимает 4,3 млн человек, включая 1,3 млн мужчин и женщин в форме. Президент имеет в своем распоряжении самую мощную военную силу из когда-либо собранных. В качестве доли ВВП федеральное правительство тратит в девять раз больше, чем в 1890-х годах. Чтобы вести две мировые войны и положить конец расовой сегрегации в 20-м веке, исполнительная власть накапливала все больше и больше власти. Писавший об этом в 1970-х годах Артур Шлезингер описал это президентство как «имперское». Это было сделано с целью оскорбить: современная Америка не создала империю. Однако теперь у нее есть имперский президент, который шпионит за врагами, чтобы побеждать не только за рубежом, но и дома.
Г-н Трамп намерен обратить огромную власть президента как вовнутрь, так и наружу, чтобы доминировать в Америке, как ни один другой президент со времен Второй мировой войны. Политика в его пользу. Поскольку Америка становится более партийной, принятие законов в Конгрессе становится сложнее. Новый президент показал в свой первый срок, что, когда Конгресс разделен поровну, угроза импичмента больше не работает как практическое ограничение.
Этот долгий переход власти от Конгресса оставил суд и исполнительную власть у власти. Ключевые правила по абортам, изменению климата, позитивным действиям, финансированию избирательных кампаний и свободе слова были установлены президентом или судьями. Именно Верховный суд постановил, что президенты не подлежат судебному преследованию за официальные действия, что, скажем, означает, что любые мем-монеты, выпущенные президентом до его вступления в должность, не будут нарушать пункт о вознаграждениях.
Это создает столкновение между г-ном Трампом и его фломастерами с одной стороны и судьями и их молотками с другой. Поскольку новая администрация проверяет, насколько далеко она может зайти в рамках закона - задействуя армию против «вторгшихся» иммигрантов или настраивая Министерство юстиции против врагов г-на Трампа - судебные баталии неизбежны. Г-н Трамп, похоже, наслаждается этой перспективой. Его указ, направленный на отмену гражданства по праву рождения, является вопиющим неконституционным и, скорее всего, будет отменен. Но если это так, г-н Трамп заявит, что элиты в мантиях препятствуют воле людей, которые его избрали. Его сторонники сплотятся - и он выберет еще одну драку.
Сегодняшний Мак-Кинли в штате Денали
Г-н Трамп не является чем-то необычным в своем желании расширить полномочия исполнительной власти - многие амбициозные (и некоторые великие) президенты делали это. Он также не уверен, что победит. Суды - не единственное препятствие. Как бы он ни старался нарушить работу и запугать бюрократию, она в высшей степени хороша в задержках. Штаты и города, управляемые демократами, будут ему сопротивляться. Ему придется бороться с разногласиями в своей команде, со своим собственным характером и с реальностью.
Г-н Трамп доказал свою способность разрушать старый порядок, но неясно, что придет ему на смену. Есть надежда, что он сдержит свои клятвы сделать правительство Америки более эффективным, ее экономику более динамичной, а ее границы - безопасными. Но гораздо худший исход также вероятен. В любом случае, оставшиеся сдержки и противовесы Америки вот-вот подвергнутся проверке.
The Economist • 24 января в 0:23 ***
Трамп переименовал Мексиканский залив в Американский
![](https://ic.pics.livejournal.com/augean_stables/95979817/3895978/3895978_original.jpg)
Это сделано в «честь наследия американского величия»,
сказано в публикации министерства внутренних дел США.
Находящейся на Аляске горе вернули название в честь убитого в 1901-м году президента США Уильяма Мак-Кинли.
Кстати об Аляске.
Она ведь тоже когда-то была российской и там даже разговаривали на русском.
Вот интересно, вернёт ли Трамп Аляску России, если этого потребует Путин угрожая применить ядерное оружие?