Один из потерпевших крушение в Керченском проливе танкеров связали с российским теневым флотом
Груз мазута, который вез потерпевший в декабре крушение в Керченском проливе танкер «Волгонефть-212», предназначался для погрузки на морской танкер FIRN, входящий в российский теневой флот. Об этом сообщила рабочая группа по оценке влияния войны на экологию Ukraine War Environmental Consequences Work Group (UWEC), в которую входят российские и украинские экологи.
Детали. Согласно выводам экологов, к FIRN (на фото), вероятно, шло и судно
«Волгонефть-109», передавшее 17 декабря сигнал бедствия.
Но его успели укрыть от шторма на якорной стоянке в порту «Кавказ». В публикации UWEC не уточняется, каким образом экологи установили, что танкеры шли на перегрузку к FIRN. Однако сотрудник UWEC Евгений Симонов (попросил указать, что признан «иноагентом») рассказал «Агентству», что экологи опирались на следующие факты:
🔸 Связанный с силовиками канал Baza через несколько дней после крушения
сообщал со ссылкой на источники, что «Волгонефть-212» в день крушения шла на перегрузку и находилась в перегрузочном районе порта «Кавказ».
🔸 В районе, где находились «Волгонефть-212» и «Волгонефть-109», находилось несколько морских танкеров, работавших, судя по всему, как накопители (на них перегружали нефть более мелкие суда) - FIRN, SANAR-7, SANAR-8, BORAY.
🔸 За два месяца до катастрофы
танкер FIRN использовался в учениях компании «СТС Транс» по перевалке нефтепродуктов с малых танкеров на танкер-накопитель. По словам Симонова, учения проходили в месте, где 15 декабря потерпела крушение «Волгонефть-212».
🔸 «СТС Транс» активно занималась перевозками мазута,
свидетельствует обоснование деятельности компании. В 2023 году в годовом плане компании на транспортировку мазута приходилось 35% всех перевозок (1,5 из 4,9 млн тысяч тонн).
🔸 Танкеры SANAR-7, SANAR-8 и BORAY
10 января попали под санкции США как использующиеся в теневой торговле российской нефтью.
🔸 Судно FIRN в список Минфина США не попало, однако его связь с российской схемой обхода санкций у экологов не вызывает сомнений. Судно было построено по заказу «Совкомфлота». Сначала танкер ходил под флагом Либерии, с октября 2023 года - под флагом Панамы. В 2021 году
танкер был замечен в перевозках подсанкционной венесуэльской нефти. В начале 2023 года
Reuters сообщал о том, что танкер перевез 900 тысяч баррелей нефти из Мурманска в Индию. В октябре 2023 года эксплуатировать танкер
стала индийская компания TRIDENT BEAUTY LTD (в ее распоряжении два танкера -
FIRN и аналогичный по характеристикам NEVE). FIRN попал в списки «теневого флота»
Главного управления разведки Украины, Greenpeace и группы мониторинга
Black Sea Institute of Strategic Studies.
🔸 О том, что танкер «Волгонефть-212» должен был передать груз именно на FIRN, в день катастрофы, 15 декабря,
писал на форуме сайта «Водный транспорт» пользователь RedJack (именно
он последним сфотографировал судно перед крушением 17 ноября в Ростове-на-Дону).
Также RedJack 17 декабря сообщил, что FIRN должен был принять груз «Волгонефти-109». Автор комментария зарегистрирован на профессиональном форуме с 2016 года и, по словам опрошенных Симоновым экспертов отрасли, его информации можно доверять.
К каким выводам еще пришли экологи. С 2017 по 2021 году на поверхности моря в районе Керченского пролива было обнаружено 2599 пятен пленочных загрязнений общей площадью 1107 кв. км. Ситуацию с загрязнением значительно усугубили постройка Керченского моста и вторжение в Украину.
▪️ С начала полномасштабного вторжения в Украину были потоплены или повреждены около 100 военных и гражданских судов, которые представляют угрозу для экологии. В частности, след ограниченного нефтеразлива
был зафиксирован после затопления крейсера «Москва», который сейчас лежит на 50-метровой глубине.
▪️ Всего
на дне Черного моря покоятся 800 военных, пассажирских и промышленных судов, которые могут стать источниками загрязнения в будущем. По мере повышение температуры воды в Черном море опустившиеся на дно нефтепродукты могут подняться наверх.
«Агентство» *
Forbes: Индия наращивает усилия по поиску альтернативы российской нефти
Но последние санкции США против "теневого флота" убивают эту торговлю
▪️ После начала конфликта России и Украины Индия стала одним из основных покупателей российской нефти. Однако все это может измениться благодаря новой волне санкций США против России и попыткам Индии найти альтернативу.
▪️ Вряд ли этот сдвиг будет таким уж простым и быстрым. В настоящее время импорт Индии из России составляет 40% от общего объема закупок нефти на мировом рынке, что в четыре раза больше, чем 10% в 2021 году.
▪️ Заметный скачок в поставках российской нефти в Индию произошел во второй половине 2022 года. Именно тогда США и их союзники установили ценовой лимит в размере около 60 долларов за баррель для грузов российской нефти.
▪️ Индия возглавила группу покупателей, которые воспользовались тем, что Москва оказалась в затруднительном положении. Постепенно между Дели и Москвой сформировалось ежемесячное партнерство по торговле нефтью на сумму около 3 миллиардов долларов или 1,85-1,95 миллиона баррелей в день, по данным Центра исследований энергетики и чистого воздуха (CREA).
▪️ Большая часть нефти доставлялась с помощью «теневых» танкеров. В отчете CREA отмечается, что: «81% общей стоимости российской морской нефти перевозилось «теневыми» танкерами, в то время как на танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, применяющих ценовое ограничение, приходилось 19%».
▪️ Однако 10 января США объявили о новой волне санкций, направленных против таких танкеров, перевозящих российскую нефть, а также поставщиков услуг морского страхования, базирующихся в этой стране. Почти 40% судов, попавших под санкции США, в прошлом перевозили российскую нефть в Индию, согласно данным отраслевых исследовательских компаний Lloyds List Intelligence и Kpler.
▪️ Это событие заставило чиновников Индии искать новые альтернативы. По данным Международного энергетического агентства, в 2024 году страна потребляла более 5 миллионов баррелей в сутки и импортировала почти 90% этого объема.
▪️ Источники предполагают, что администрация премьер-министра Нарендры Моди уже обратилась к странам-экспортерам на Ближнем Востоке, с которыми у нее сейчас хорошие отношения и из которых она уже импортирует нефть. В их число входят Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Кувейт и Оман.
▪️ Дели также получил некоторую отсрочку в том смысле, что танкеры, попавшие под санкции США, все еще могут разгрузить свои грузы 12 марта или позже. Кроме того, отдельные факты и данные указывают на то, что Индия уже стремилась диверсифицировать свои поставки, поскольку скидка на российскую нефть уже не была такой, как в 2022 году, и ожидала дальнейших действий США еще до того, как Вашингтон объявил о последних мерах.
▪️ Дополнительная ясность в отношении дальнейших действий Дели может появиться в феврале на Индийской энергетической неделе - ежегодной демонстрации позиции страны как второго по величине импортера нефти в мире и крупного центра спроса на энергоносители.
▪️ Ранее министр нефти и природного газа Индии Хардип Сингх Пури заявил, что правительство расширяет круг поставщиков сырой нефти с 27 до 39 стран, чтобы обеспечить надежность поставок.
▪️ «США остаются ключевым партнером по торговле энергоресурсами. Все больше нефти поступает из Бразилии и Гайаны, и да, мы будем продолжать закупать нефть в России», - добавил он.
▪️ Сколько российской нефти попадет в Индию и каким образом, пока неясно.
#Индия #Россия #Санкции
BRIEFLY
Jan 19 at 11:15