САМЫЙ СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ ОБВАЛ СО ВРЕМЕН ВЕЛИКОЙ РЕЦЕССИИ
По данным РЖД:
ДЕКАБРЬ-24:
• Погрузка: -1.4% vs -5.8% гг в ноябре
• Грузооборот: 6.2% vs -1.4% гг в ноябре
2024:
• Погрузка: -4.1 % vs -0.1% в 2023г
• Грузооборот: -4.3% vs 0.0% в 2023г
Цифры показывают, что под конец года (в ноябре-декабре) динамика грузоперевозок улучшилась (преимущественно за счет угля и удобрений), но это не позволило компенсировать крайне слабые результаты предыдущих месяцев. В результате итоги года оказались худшими за последние 15 лет. Столь сокрушительного падения в отрасли не наблюдалось со времен Великой рецессии (кризис 2008-09гг).
РЖД особо не распространяется о причинах обвала. Мы полагаем, что дело может быть не только в проблемах с паровозами, персоналом и сокращающимся сырьевым экспортом. Есть ещё один фактор, о котором не принято говорить - это приоритет военных грузов, что теоретически может создавать проблемы в логистике перевозок в целом по системе.
MMI
Jan 9 at 18:07 *
Погрузка на сети РЖД в декабре 2024 года: инфографика и экспресс-анализ
В 2024 году на сети ОАО «РЖД» наблюдался спад погрузки на 4,1% по сравнению с 2023 годом. В декабре 2024 года темпы сокращения погрузки существенно замедлились к аналогичному периоду прошлого года и составили -1,4% к декабрю 2023 года. За 2024 год грузооборот продемонстрировал снижение на 4,3%. В декабре 2024 года наблюдался резкий рост грузооборота на 6,2% по отношению к декабрю 2023 года, что можно объяснить увеличением объемов перевозки угля в этом месяце на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Объем погрузки угля на сети составил 331,4 млн тонн, что на 5,4% меньше по сравнению со значениями 2023 года. Сокращение объемов погрузки угля вызвано существенным снижением отправок в направлении портов Юга (-50%) из-за высоких ставок на перевалку. Кроме того, в направлении портов Северо-Запада также наблюдается существенное сокращение объемов перевозки угля, что связано с низким уровнем рентабельности перевозки по данному направлению, в том числе из-за отмены скидки на перевозку угля. Только Дальний Восток в 2024 году продемонстрировал увеличение объемов перевозки на 5%.
В 2024 году объем погрузки нефти и нефтепродуктов снизился на 1,2% к 2023 году. При этом, объем погрузки в декабре 2024 года демонстрировал спад на 2,7% к аналогичному периоду прошлого года. Сокращение погрузки данного груза может указывать как на снижение спроса на российскую продукцию, так и на логистические сложности, которые встают перед грузоотправителями.
Наиболее существенное сокращение погрузки среди всех грузов в 2024 году продемонстрировали строительные грузы. За 2024 год сокращение составило 14,5% по сравнению со значениями 2023 года, в декабре была просадка по погрузке на 15,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К основным причинам подобного снижения можно отнести заморозку и закрытие инвестиционных проектов, логистические проблемы в виде несвоевременной подачи вагонов под погрузку, а также трудности с отправкой загруженных вагонов и сложности с сохранением перевозок по технологии «вертушек».
Подробнее @ipem_research *
Ну что, инвестпрограмма уверенно растет! (Посмотрите на цифры и на столбики.)
Прямо по Кузьме Пруткову: "Если меньшая величина изображена большим столбиком, не верь глазам своим!"
https://t.me/slvn_pomet/13689 ***
Российские железные дороги третий год подряд переживают резкое сокращении грузоперевозок
Для реально растущей экономики такое нехарактерно...
-----------
В физическом выражении РЖД перевезли на 51 млн тонн меньше грузов, провалив изначальный план (1,265 млрд тонн) почти на 7%, а темпы спада перевозок оказались больше, чем за первый и второй год войны вместе взятые (-3,7% в 2022 году, -0,1% в 2023-м).
Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в 2024 году составила 1 млрд 181,4 млн тонн, что на 4,1% меньше, чем за предыдущий год.
Железными дорогами погружено:
• каменного угля - 331,4 млн тонн (-5,4% к 2023 году);
• кокса - 11,8 млн тонн (+2,3%);
• нефти и нефтепродуктов - 207,5 млн тонн (-1,2%);
• руды железной и марганцевой - 108,9 млн тонн (-1,2%);
• черных металлов - 61,5 млн тонн (-9,3%);
• лома черных металлов - 11,2 млн тонн (-18,5%);
• химических и минеральных удобрений - 67,7 млн тонн (+6,2%);
• цемента - 23,2 млн тонн (-4,7%);
• лесных грузов - 26,3 млн тонн (-2,2%);
• зерна - 31,2 млн тонн (-4,6%);
• строительных грузов - 110,9 млн тонн (-14,5%);
• руды цветной и серного сырья - 16,4 млн тонн (-7,8%);
• химикатов и соды - 21,2 млн тонн (-2,6%);
• промышленного сырья и формовочных материалов - 32,2 млн тонн (-2,1%);
• остальных, в том числе грузов в контейнерах - 119,9 млн тонн (+1,1%).
Грузооборот в 2024 году составил 2523,8 млрд тарифных тонно-км (-4,3%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - 3112,9 млрд тонно-км (-4,9%).
Погрузка на сети ОАО «РЖД» в декабре 2024 года составила 99,3 млн тонн, что на 1.4% ниже показателя аналогичного периода предыдущего года.
Грузооборот за декабрь 2024 года составил 222 млрд тарифных тонно-км (+6,2%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период составил 273,1 млрд тонно-км (+4,4%).
09.01.2025 10:04