Москва обнаружила "признаки неонацизма" и "дискриминации русскоязычных"
Холодный ветер из Москвы снова дует в сторону Молдовы. Неутомимые пропагандисты из министерства Лаврова вновь запустили два своих лживых нарратива о молдавском обществе и кишиневских властях.
В самом, пожалуй, толерантном обществе на всем постсоветском пространстве Москва обнаружила "признаки неонацизма" и "дискриминации русскоязычных". Очень трудно найти на постсоветском пространстве место большей толерантности, чем Республика Молдова, бывшая Бессарабия, где румынское большинство населения с глубокими латинскими корнями всегда жило в мире и спокойствии со всеми представителями этнических меньшинств.
Будь то во времена царской и советской оккупации, в период румынской администрации (1918-1940) или сейчас, в период независимости Республики Молдова, молдаване всегда были дружелюбны и гостеприимны ко всем. Путешественники, проезжавшие через Бессарабию в XIX, XX (и XXI) веках, даже говорили, что молдаване слишком терпеливы к другим, что они часто уступали от себя, лишь бы их соседу, гостю было хорошо.
Россия раздражена тем, что Молдова начала рассматривать русское и украинское меньшинства, хотя оба они являются русскоязычными, как два отдельных меньшинства. Москва всегда рассматривала эти два меньшинства как единое целое. И это было удобно, потому что украинцы, крупнейшее этническое меньшинство в Молдове, до недавнего времени были просто русской массой. Для них и их марионеток в молдавской политике такая ситуация была особенно удобна на выборах.
Что Молдова делает не так, когда пытается помочь украинскому меньшинству узнать свой родной язык и культуру, утраченные, кстати, во время советской оккупации, когда и большинство молдаван также денационализировали всеми возможными способами, запретив румынский язык и придумав так называемый ложный "молдавский язык", состоящий из поноса архаичных терминов, русизмов и просто несуществующих слов?
Так называемый советский "молдавский язык" был лишь фасадом, непригодным для использования, потому что в действительности везде и во всем господствовал только русский. Цель состояла в том, чтобы русский язык преобладал, а румынский, или то, что от него осталось, и, как они его называли, "молдавский", был кухонным языком.
Но чтобы понять, насколько лживым может быть отчет российского МИДа, не нужно прилагать особых усилий. Достаточно приехать в Молдову и побродить по Кишиневу. Столица Молдовы, Кишинев, известна своим космополитизмом и многоязычием, это место, где русскоязычным жилось очень хорошо еще со времен царской оккупации в XIX веке.
Представьте себе, насколько толерантна Молдова, если она открыла все двери для русских из России, которые хотят покинуть путинский концлагерь и переехать со своими семьями в Молдову. И это без принуждения к изучению румынского языка.
Ранее, убедившись, что ложь о "военном решении" приднестровской проблемы не произвела никакого эффекта на российское, молдавское и даже приднестровское общество, а вызвала лишь комичную реакцию, российский МИД несколько сменил мелодию. Теперь он играет с так называемым "неонацизмом".
Обычно, когда Кремль или МИД запускают ту или иную ложь о Молдове, пророссийские пропагандисты в Молдове либо воспроизводят ее, либо комментируют в поддержку. Однако сейчас мы видим лишь молчание - признак того, что, возможно, даже прокремлевские пропагандисты осознают не только то, насколько отчаялся Кремль, но и хроническую фазу безумия и глупости, в которой оказалась российская дипломатия.
Константин Дикусар
Журналист и историк из Республики Молдова
28-12-2024 (18:46)