Рубрика «санкции нам только на пользу»

Dec 17, 2024 20:41

Европейские страны придумали, как затруднить России использование теневого флота танкеров




Имеющие выход к Балтийскому морю европейские страны начнут запрашивать страховое покрытие у перевозящих нефть российских танкеров, сообщили Financial Times (FT) и Bloomberg. По их данным, отсутствие страховки или отказ ее предоставить будет рассматриваться как повод для внесения судов в санкционные списки. Пример уже оказавшихся там танкеров показывает, что такие санкции затрудняют России использование своего теневого флота для экспорта нефти, пишет FT.

Детали. Начать запрашивать страховку при прохождении российских танкеров намерены 12 европейских стран, имеющих выход к Балтийскому морю, сообщил Bloomberg. По данным агентства, в их число входят Дания, Эстония, Финляндия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, Швеция и Великобритания.

▪️ Морские власти будут запрашивать страховую документацию у судов, проходящих через Датские проливы, Финский залив и проливы между Швецией и Данией, сообщили европейские чиновники FT. Схема была согласована на встрече Объединенных экспедиционных сил североевропейских стран в Таллине в понедельник, говорится в публикации издания.

▪️ Договор о свободе судоходства не позволяет мешать проходу судов, которые откажутся выполнять требования морских властей европейских стран, отмечает Bloomberg. Однако все такие случаи будут регистрироваться.

▪️ Если будет установлено, что судно не имеет достаточного страхового покрытия, оно будет добавлено в санкционные списки, пишет FT. Аналогичные меры будут приниматься к танкерам, экипаж которых проигнорирует требования о предоставлении страховки.

▪️ Эстония уже начала запрашивать страховку, но за июль и август получила ответы только от 40% транзитных судов, сообщил Bloomberg. Аналогичные проверки начали проводить и власти Великобритании, которые в конце ноября сообщили, что проверили страховку у 43 судов, а один танкер, экипаж которого отказался предоставить данные о страховом покрытии, внесли в санкционные списки.

▪️ В понедельник ЕС добавил еще 52 судна, считающихся частью «теневого флота» России, в список судов, которым запрещен вход в порты стран Евросоюза и запрещен доступ к услугам, предоставляемым компаниями ЕС.

Контекст. Санкции стран Большой семерки запрещают западным страховщикам предлагать страховое покрытие судам, нарушающим установленный для России потолок цен на нефть в 60 долларов за баррель.

▪️ Российские власти нашли способ обхода этого ограничения с помощью «теневого флота» танкеров. Эти суда часто пользуются услугами ненадежных страховщиков либо перевозят нефть без страховки, пишет FT.

▪️ Попадание танкеров в санкционные списки США, ЕС и Великобритании затрудняет их использование в торговле нефтью. Весной Индия прекратила принимать нефть, доставленную на попавших под санкции танкерах.

▪️ Балтийские страны опасаются возможных экологических проблем в случае разлива нефти со старых танкеров. В воскресенье в Керченском проливе потерпели крушение два старых российских судна, перевозивших нефть, что создало угрозу одной из крупнейших экологических катастроф для Черного моря.

«Агентство»

*
Украина раскрыла данные 238 танкеров, утверждая, что они входят в «теневой флот» РФ

Это действие совпало с планами США и ЕС ввести дополнительные санкции против российской нефти, о которых на этой неделе рассказали министр финансов США Джанет Йеллен и агентство Reuters.



Желтым - морской экспорт нефти из РФ (в млрд USD в неделю), серым - среднее четырехнедельное значение данного показателя. Источник: Bloomberg

На сайте Главного управления разведки Минобороны Украины (ГУР МОУ) появилась подробная информация о 238 танкерах, которые, как утверждается, входят в состав так называемого «теневого флота» РФ и используются для перевозки по миру российской нефти и нефтепродуктов. Это действие совпало с планами США и ЕС ввести дополнительные санкции против российской нефти, о которых на этой неделе рассказали министр финансов США Джанет Йеллен и агентство Reuters.

«Теневой танкерный флот перевозит по миру растущие объемы санкционной нефти, обеспечивает многомиллиардные доходы РФ, Ирану, угрожает экологической безопасности в Мировом океане», - говорится в тексте. - «Подсанкционные страны ищут новые рынки сбыта нефти, наращивают танкерный флот для обхода ограничений, осуществляют морские поставки нефти преимущественно в КНР и Индию.

Теневой танкерный флот с общим дедвейтом более 100 млн тонн (примерно 17% мирового флота нефтяных танкеров) насчитывает более тысячи преимущественно устаревших, плохо обслуживаемых судов без надлежащего страхования, с „запутанными“ структурами собственности и управления, расположенными в „дружественных“ юрисдикциях, под „удобными“ флагами. Такие суда прибегают к обманчивым тактикам в море для сокрытия происхождения грузов, угрожают „экологическим хаосом“ и миллиардными убытками прибрежным странам из-за прохождения оживленных узких международных транспортных путей без лоцманских услуг».

Авторы текста также утверждают, что создание «теневого флота» обошлось России в $10 млрд, и что с начала СВО «теневые танкеры уже участвовали в более 50 инцидентах от Датских проливов до Малайзии».

11 декабря агентство Reuters сообщило о том, что ЕС согласовал 15-й пакет антироссийских санкций, которые направлены против «теневого танкерного флота» и китайских компаний, производящих БПЛА для РФ. По данным Reuters, в него вошли 30 организаций, более 50 физических лиц и 45 танкеров.

По информации агентства, новые санкции могут быть одобрены главы МИД стран Евросоюза уже в понедельник 16 декабря.

@marketsnapshot
MarketSnapshot
15.12.2024 16:35


Рубрика «санкции нам только на пользу», СанкциИ, Ресурсия, Хроника Мутного Времени

Previous post Next post
Up