Принятие 15 пакета санкций ЕС против РФ ожидается до конца декабря,
пишет ирландская The Irish Times.
Будущие пакеты санкций могут включать более строгие правила, требующие от производственных дочерних предприятий европейских компаний за рубежом включать в контракты пункты, запрещающие любую перепродажу продукции в Россию будущими покупателями.
«Мы обнаружили, что русские очень умны в создании очень сложных систем уклонения от санкций. Продукция идет с завода в Европе в какое-то относительно невинное место, затем оказывается [где-то еще] в нашем районе, а может быть, в Персидском заливе, затем, может быть, в Азии и, наконец, может быть, в России, - говорит в интервью изданию Дэвид О'Салливан, специальный посланник ЕС по реализации санкций. - В Москве и Санкт-Петербурге сотни, а может быть, и тысячи людей каждое утро приходят в офис с одной-единственной целью - обойти наши санкции. У них очень профессиональная команда людей, чья работа заключается в обходе санкций... Это игра в кошки-мышки. Цель санкций состоит в том, чтобы еще больше все усложнить, сделать гораздо более запутанным, медленным, чтобы цепочка поставок стала менее надежной, более непредсказуемой и более дорогой. Есть доказательства того, что Россия теперь платит на 300% больше за военную продукцию из-за рубежа из-за санкций».
*
Foreign Affairs: «Может ли Трамп разделить Китай и Россию?»
- «Единственное, что вы хотите, чтобы никогда не случилось - это чтобы Россия и Китай объединились. Мне придется разъединить их. Думаю, я смогу это сделать», - хвастался Дональд Трамп в интервью политическому комментатору Такеру Карлсону в октябре.
- Первые признаки указывают на то, что будущая администрация может попытаться нанести ущерб китайско-российскому партнерству, снизив напряженность (и даже улучшив связи) с Москвой, чтобы оказать давление на Пекин - нечто противоположное тому, что более 50 лет назад организовал государственный секретарь Генри Киссинджер, когда США стремились к разрядке с Китаем, чтобы использовать китайско-советский раскол.
- Главная задача Кремля - благополучно пережить этот период транзита власти в США и избежать серьезной эскалации в отношениях с США по Украине. Путин надеется стабилизировать ситуацию до тех пор, пока инаугурация Трампа не откроет новое окно возможностей для переговоров о благоприятном для Кремля завершении конфликта.
- Однако пока неясно, сможет ли Трамп заключить сделку по Украине, которая удовлетворит Путина. Если основные проблемы Кремля не будут решены, Москва вполне может продолжить борьбу, и весь план по улучшению связей с Кремлем за счет Пекина окажется под вопросом. К тому же, Путин пока публично не отказался от своих максималистских целей по Украине.
- Даже если все стороны достигнут соглашения по Украине и Трамп ослабит американские санкции против России, ядовитое облако вокруг российской экономики рассеется не сразу. Для обеспечения Москвы дополнительными денежными потоками потребуется поддержка Европы, которая отнюдь не гарантирована, поскольку многие столицы по-прежнему скептически относятся к путинской России и не хотят возвращаться к довоенной эпохе экономической зависимости.
- Россия стала очень зависимой от Китая в экономическом плане - в последние два года 40% российского импорта поступало из Китая и 30% российского экспорта направлялось туда. Эта зависимость углубляется, и от нее нельзя избавиться в одночасье. Для устранения зависимости также потребуются скоординированные усилия американцев и европейцев по увеличению двусторонней торговли с Россией, что трудно представить при Трампе.
- Наконец, Путин и Си знают, что это будет последний срок Трампа, и что за ним легко может последовать президент, который отменит любую сделку, достигнутую при президенте-республиканце.
- И Си, и Путин, напротив, планируют оставаться у власти и после 2029 года, когда закончится срок Трампа. Помимо личных отношений между двумя автократами, их общее недоверие к Вашингтону и надежды стать более могущественными в формирующемся многополярном мировом порядке - за счет США - скорее всего, обеспечат достаточно прочный фундамент для поддержания стабильности и роста китайско-российского партнерства.
- В отличие от Путина, у Си есть много причин рассчитывать на то, что переход от Байдена к Трампу станет периодом относительного затишья в отношениях между Китаем и США. Однако как только Трамп вступит в должность, ситуация для Пекина может стать рискованной. Во время первого срока Трамп начал торговую войну с Китаем. На этот раз ситуация для Си может выглядеть еще хуже. В 2016 году китайская экономика находилась на гораздо более сильной траектории роста, чем сейчас, а американская экономика была анемичной. Сегодня ситуация изменилась. Трамп собирает команду профессионалов в области национальной безопасности и торговли. Большинство назначенных на данный момент высокопоставленных чиновников известны своими ястребиными взглядами на Китай.
*
«Проглоти пилюлю», подсказывает В.Путину редколлегия любимой бульварной газеты Дональда Трампа
The New York Post:
«Избранный президент Дональд Трамп извлек один важный урок из Сирии: это еще одна причина для Путина уйти из Украины, поскольку это явный признак того, что его имперские амбиции выходят за рамки его возможностей, несмотря на (или, может быть, именно из-за) его союзов с Ираном и Китаем.
Путин знает, что Вашингтон вскоре станет гораздо менее беспомощным. Зачем рисковать и оставаться пешкой в руках Пекина, когда экономика Китая находится под угрозой в преддверии возвращения Трампа? Согласие на длительное прекращение огня на Украине может оказаться горькой пилюлей для Путина, но отступить, чтобы обеспечить независимость России и возобновление отношений с Западом, - самый умный ход для Влада».
Я вообще рекомендую прислушиваться к статьям на страницах этой газеты. Особенно от редколлегии.
*
Власти Китая могут обрушить юань в ответ на введение пошлин, которые обещал Трамп
На этой иллюстрации, фото 31 мая 2017 г., изображена купюра китайского юаня. REUTERS/Thomas White
Сейчас курс доллара к юаню жестко регулируется китайскими властями, однако правительство допускает ослабление контроля, если Трамп введет тарифы. Это приведет к удешевлению экспортируемых китайских товаров, увеличению экспорта и ослаблению влияния тарифов на экономику.
Трамп обещал ввести 10%-ные пошлины на все товары, ввозимые в США, а также 60%-ные пошлины на товары из Китая.
Ведущие политики ожидают, что юань обесценится из-за надвигающихся пошлин США. Юань резко упал во время торговой напряженности между Китаем и США в 2018 году. Ослабление юаня может способствовать росту экспорта и борьбе с дефляцией
В высших кругах Китая рассматривают возможность девальвации юаня в 2025 году. Это связано с готовящимся повышением торговых пошлин со стороны США, которое анонсировал Дональд Трамп во время своего второго президентского срока.
По словам осведомлённых источников, такой шаг отражает признание Китаем необходимости более масштабных экономических стимулов для противостояния угрозе повышения пошлин со стороны США.
Трамп заявил о планах ввести 10%-ную всеобщую импортную пошлину и 60%-ную пошлину на китайский импорт в США.
Ослабление юаня может привести к удешевлению китайского экспорта, что смягчит влияние пошлин и создаст более свободную денежно-кредитную политику в материковом Китае.
Агентство Reuters связалось с тремя источниками, осведомлёнными о дискуссиях по поводу возможной девальвации юаня. Однако они предпочли остаться анонимными, так как не уполномочены публично комментировать эту тему.
Народный банк Китая (НБК) не сразу ответил на запросы Reuters о комментариях. Информационное бюро Госсовета, которое обрабатывает запросы СМИ для правительства, также не сразу ответило на запрос о комментариях.
Источники утверждают, что если позволить юаню обесцениться в следующем году, это будет отклонением от обычной практики поддержания стабильного обменного курса.
Юань, который жёстко контролируется, может двигаться на 2% в обе стороны от ежедневной средней точки, установленной центральным банком. В комментариях по политике от высших должностных лиц обычно подчёркивается необходимость поддержания стабильности юаня.
Второй источник, осведомлённый о ситуации, считает, что центральный банк вряд ли заявит об отказе от поддержки валюты, но будет подчёркивать необходимость предоставления рынкам большего влияния на определение стоимости юаня.
На заседании Политбюро, руководящего органа Коммунистической партии, которое состоялось на этой неделе, Китай пообещал принять «достаточно мягкую» денежно-кредитную политику в следующем году. Это стало первым подобным смягчением политики за последние 14 лет.
В комментариях не упоминается необходимость «в основном стабильного юаня», о чём упоминалось в июле, но чего также нет в сентябрьских данных.
Политика юаня активно обсуждалась в заметках финансовых аналитиков и других дискуссиях аналитических центров в этом году.
В статье, опубликованной на прошлой неделе ведущим аналитическим центром China Finance 40 Forum, аналитики предположили, что Китаю следует временно отказаться от привязки юаня к доллару США и вместо этого привязать его к стоимости корзины недолларовых валют, в частности евро, чтобы обеспечить гибкость обменного курса в период торговой напряжённости.
Третий источник, осведомлённый о позиции центрального банка, сообщил Reuters, что НБК рассматривает возможность снижения курса юаня до 7,5 за доллар, чтобы противостоять любым торговым потрясениям. Это примерно на 3,5% ниже текущего уровня около 7,25.
Во время первого президентского срока Трампа юань ослаб более чем на 12% по отношению к доллару в ходе серии взаимных объявлений о тарифах с марта 2018 года по май 2020 года.
Ослабление юаня может помочь второй по величине экономике мира достичь ожидаемого целевого показателя экономического роста в 5%, а также ослабить дефляционное давление за счёт увеличения экспортных доходов и удорожания импортных товаров.
Резкий спад экспорта даст властям ещё один повод попытаться использовать слабую валюту для защиты единственного успешно функционирующего сектора экономики.
Экспорт Китая резко замедлился, а импорт неожиданно сократился в ноябре, что вызвало призывы к усилению мер политической поддержки для стимулирования внутреннего спроса.
«Справедливости ради, это вариант политики. Корректировки валют рассматриваются как инструмент, который можно использовать для смягчения последствий тарифов», - сказал главный экономист HSBC по Азии Фред Нойманн.
Однако это был бы недальновидный политический выбор, сказал он.
«Если Китай резко снизит курс своей валюты, это повысит риск каскада тарифов, и тогда другие страны по сути скажут: если китайская валюта резко ослабнет, то у нас, возможно, не будет выбора, чтобы самостоятельно вводить ограничения на импорт товаров из Китая», - сказал Нойманн.
«Поэтому здесь есть небольшой риск, что если Китай будет слишком агрессивно использовать свою валютную политику, это может вызвать негативную реакцию среди других торговых партнёров, а это не в интересах Китая», - добавил он.
Средний прогноз аналитиков заключается в том, что юань упадёт до 7,37 за доллар к концу следующего года. Валюта потеряла почти 4% своей стоимости по отношению к доллару с конца сентября, поскольку инвесторы готовились к президентству Трампа.
В прошлом Центральный банк сдерживал волатильность и беспорядочные движения юаня с помощью своего ежедневного курса, ориентируемого на рынки, а также посредством покупки и продажи валюты государственными банками.
С 2022 года юань, также известный как ренминби (RMB), сталкивается с трудностями из-за анемичной экономики и снижения притока иностранного капитала на рынки Китая. Более высокие процентные ставки в США и падение курса юаня также оказывают давление на валюту.
После публикации статьи Reuters юань подешевел примерно на 0,3% до 7,2803 за доллар. Это также повлияло на курс корейской воны и чувствительных к Китаю австралийского и новозеландского долларов.
На ежегодном собрании лидеров Коммунистической партии, которое называется Центральная экономическая рабочая конференция (CEWC), будут обсуждаться показатели экономического роста на следующий год, бюджетный дефицит и другие цели. Однако эти показатели не будут объявлены.
В сводках CEWC за 2020, 2022 и 2023 годы было включено обязательство поддерживать стабильность обменного курса юаня на разумном и сбалансированном уровне. В сводках за 2019 и 2021 годы это обязательство не было включено.
Reuters ***
Основные партнеры США по импорту👆
Во время предвыборной кампании в США Трамп предлагал ввести 10-20% тариф на весь импорт и дополнить его 60% тарифом на все товары из Китая.
Импорт из Поднебесной в прошлом году составил $427 млрд, уступая только Мексике ($475 млрд).