Как
пишет New York Times, Эпштейн просил гонорары у потенциальных назначенцев, чтобы продвигать их на должности в новой администрации.
После многочисленных жалоб на Эпштейна, по просьбе Трампа генеральный юрисконсульт его кампании Дэвид Уоррингтон провел собственное расследование и подтвердил, что он действительно требовал деньги, как минимум, у двух человек.
Одним из них был инвестор
Скотт Бессент, которому Трамп предложил должность министра финансов. Эппштейн требовал у него 30-40 тысяч долларов в месяц за продвижение его кандидатуры. 14 ноября Бессент позвонил Эпштейну, чтобы узнать, критикует ли он его в присутствии Трампа и других людей из его окружения. В ответ Эпштейн сказал что уже "слишком поздно" нанимать его и что он "Boris Fucking Epshteyn".
Втрое лицо, упомянутое в отчете, это подрядчик в сфере обороны, у которого Эпштейн запросил 100 000 долларов в месяц в течение переходного периода. Эпштейн говорил, что только от него зависят будущие назначения, но денег ему в итоге так и не заплатили.
В конце отчета Уоррингтон рекомендовал убрать Эпштейна из окружения Трампа. Глава пресс-службы кампании Трампа Стивен Чунг, что они проводят "стандартный пересмотр консультационных соглашений", в том числе в отношении Эпштейна.
Эпштейн также получал деньги за консалтинговые услуги от различных кандидатов-республиканцев. Одним из них был Карл Паладино, баллотировавшийся в Конгресс в Нью-Йорке в 2022 году. Он пожаловался NYT, что не знает точно, за что он платил Эпштейну 20 тысяч долларов в месяц, потому что Трамп так и не поддержал его на выборах:
"Его настоятельно рекомендовали как человека, имеющего хорошие отношения с некоторыми людьми, работающими на Трампа. Мне сказали, что в моих интересах будет отправить деньги этому Борису. Я сделал это, и мы ничего не услышали от этого человека. Он был совершенно бесполезен".
Ранее
журналисты сообщали, что у Эпштейна возник конфликт и с миллиардером Илоном Маском, который в последние месяцы вошел в окружение Трампа. Маск обвинял его в сливах прессе информации о будущих назначениях и излишнем влиянии на кадровую политику - именно
Эпштейн продвигал конгрессмена Мэтта Гетца на пост генпрокурора. А глава переходной команды и будущий министр торговли
Говард Латник не хотел пускать Эпштейна на одну из встреч в Мар-а-Лаго, и дело чуть не дошло до потасовки.
Эпштейн начал работать с Трампом еще во время его избирательной кампании 2016 года. В его первой администрации он два месяца был специальным помощником президента, но ушел после скандала: в день памяти Холокоста
он опубликовал от имени Белого дома заявление, в котором ни разу не упоминались евреи.
В 2020 году
он вернулся в кампанию и стал одним из главных архитекторов попыток сперва оспорить, а затем и отменить результаты президентских выборов. В обвинительном заключении спецпрокурора Джека Смита, который на днях попросил закрыть дело из-за избрания Трампа, Эпштейн
был назван одним из сообщников. А в апреле 2024 года власти Аризоны
предъявили обвинения Эпштейну за участие в схеме с "фейковыми выборщиками".
Ранее Эпштейна уже дважды арестовывали в Аризоне, в 2014 году за нападение после драки в баре (он признал себя виновным, и приговор был отменен) и снова в 2021 году, после того как он приставал к двум женщинам. Тогда он признал себя виновным в нарушении общественного порядка, получил условный срок и штраф, и приговор снова был отменен.
One Big Union
Ян Веселов
Nov 26 at 15:09