Вчера российско-американские отношения перешли исторический рубикон эскалации...

Nov 19, 2024 11:40

Которым ранее было принято считать «Карибский кризис».




Так как российская пропаганда прямо в эти минуты истерично отрабатывает тезис «они всегда хотели нас уничтожить», надо просто объективности ради восстановить в памяти важнейший этап истории, который Мединский и чекисты вычеркнули из учебников.

В мае 1929 года Генри Форд подписал с СССР договор о технической помощи, и в феврале 1930-го года на базе фабрики сельхозинвентаря "Гудок Октября" в Нижнем Новгороде состоялся пуск первого автосборочного конвейера. Американские специалисты называли строительство завода ГАЗ «началом новой индустриальной эры России».

Если в начале 20-х годов московский завод АМО (ЗИЛ) выпускал грузовики по лицензии FIAT, то уже в середине 30-х на конвейерах ЗИЛа начали собирать американские грузовики компании Autocar.

Американский инженер Хью Купер всего спроектировал и построил четыре гидроэлектростанции.

Пятой стал Днепрогэс. Заслуги Хью Купера были оценены Советским правительством в 50 000 долларов и орденом Трудового Красного Знамени. Вместе с Купером на Украину на строительство Днепрогэс приехали больше тысячи строителей и монтажников США, а всё оборудование гидроэлектростанции поставила General Electric.

Химическую индустрию СССР поднимала компания Dupont de Nemours, а главный проектировщик знаменитой Магнитки со всей её инфраструктурой - инженерно-конструкторская фирма Arthur McKee Company of Cleveland.

Одна из компаний рокфеллеровской группы Standard Oil of New York участвовала в строительстве предприятий бакинской и грозненской нефтяной промышленности.

Проектирование Сталинградского тракторного завода взяла на себя фирма Альберта Кана. Сам завод был полностью построен в 1930 году в США, размонтирован, перевезен на 100 судах в СССР и вновь собран на Волге под наблюдением американских инженеров.

После Сталинграда еще один тракторный завод-гигант начали строить в Челябинске. Для этого советское правительство заключило с фирмой Кана контракт на 2 миллиарда долларов.

В то же время в Москве Альберт Кан открыл офис компании «Госпроектстрой», которая стала на тот момент крупнейшей проектной корпорацией мира. В ней работали 25 американских инженеров и 2,5 тысячи советских.

За три года Альберт Кан построил в СССР 570 объектов: танковые, авиастроительные, литейные и автомобильные заводы, кузнечные цеха, прокатные станы, машиностроительные цеха, асбестовую фабрику на Урале, Уралмаш, Уралвагонзавод, и наконец, автозавод в Нижнем Новгороде.

"Четыре года пятилетнего плана принесли с собой поистине замечательные достижения. В степях и пустынях возникли, по меньшей мере, 50 городов с населением от 50 до 250 тысяч человек. Советский Союз организовал массовое производство бесконечного множества предметов, которые Россия раньше никогда не производила. Рабочие учатся работать на новейших машинах", - писал тогда американский журнал Nation.

Пик трудовой эмиграции из США в СССР пришелся на 1931 год. «Амторг» - советское торговое представительство в Нью-Йорке - опубликовало список из шести тысяч вакансий и получила более 100 тысяч заявлений. По различным оценкам, в начале 30-х годов в Советском Союзе жило около 20 тысяч иностранцев из промышленно-развитых стран Запада, создавая фундамент советской индустриализации.

После начала войны правительство США поставило в СССР 14 795 самолетов и 7 056 танков.

Давайте всё это тоже не зыбывать, когда Симонян-Кеосаян будут снова врать о том, что США на протяжении веков пыталась развалить и уничтожить Россию.

Бедный Рюрик

РепликА, НАПОМИНАЛКА, МеждуСтрок, ФАКТ

Previous post Next post
Up