ВБЛИЗИ ОЖИДАНИЙ, НО В НОЯБРЕ ИДЁМ НА РЕКОРД!
По данным Росстата в ОКТЯБРЕ рост ИПЦ: 0.75% мм / 8.54 гг. Это чуть ниже, чем показывали недельки (0.80% мм). БИПЦ вырос на 0.81% мм / 8.18% гг.
Текущая инфляция в октябре, по нашим оценкам: 9.1% mm saar VS 9.8% в сентябре и 8.9% в августе. БИПЦ: 9.8% mm saar VS 7.7% и 7.6%.
Месяц назад мы писали, что темпы роста цен стабилизировались на 9-10% mm saar, а по базовой корзине: 7.5-8% mm saar. Октябрьские цифры ухудшили эту картину: общая инфляция, по-прежнему, 9-10% mm saar, но сюда же подтянулась и базовая.
В целом октябрь без больших сюрпризов.
Но начало ноября выглядит очень тревожно. Рост за 6 дней (с 6 по 11 ноября) - 0.30% (0.42% с начала месяца). Цены в ноябре растут чуть быстрее, чем год назад: среднесуточный прирост за 11 дней 0.038% vs 0.037% с 1 по 11 ноября 2023г. Тогда за месяц ИПЦ вырос на 1.11% (около 13% mm saar). Если замедления до конца ноября не произойдёт, то повышение ставки до 23% будет неизбежно
MMI
Nov 13 at 20:59 *
#Россия #инфляция #экономика #ставки #БанкРоссии
➕ Росстат посчитал инфляцию за октябрь, в этот раз инфляция оказалась несколько ниже ожиданий и составила 0.75% м/м (по недельным данным выходило 0.8% м/м), годовая инфляция составила 8.54% г/г, темпы соответствуют ~8.8% (SAAR), были ожидания, что будет скорее в районе 9.5%. Средняя за три месяца инфляция снизилась до 8.7% (SAAR) c 11.1% (SAAR) в сентябре.
➖Недельные данные по инфляции оказались разочаровывающими 0.3% н/н, с начала ноября инфляция составила 0.42%, а с начала года составила 7.02%. Рост цен на плодоовощи традиционен для этого периода, но добавилась молочка.
Но на самом деле не все так ужасно, как кажется - рост цен за 11 дней ноября идет ниже траектории ноября прошлого года - скорее в район 8.5 (SAAR), что пока вписывается в траекторию ЦБ на конец года.
@truecon *
Дизель: догнать общие темпы инфляции
Прирост цен на дизельное топливо третью неделю подряд опережает темпы прироста цен на бензин: если цены на автомобильный бензин выросли на 0,1% в период с 6 по 11 ноября 2024 г., то цены на дизельное топливо (ДТ) - на 0,4%, согласно данным Росстата.
С начала года цены на бензин выросли на 8,7%, а на ДТ - на 4,9%. Для сравнения: накопленная инфляция к 11 ноября 2024 г. составила 7,0%.
На топливном рынке есть негласное правило: прирост топливных цен в рознице не должен превышать общие темпы инфляции. Если накопленный прирост цен на бензин в нынешнем году опережает общие темпы инфляции, то прирост цен на дизель, наоборот, отстает.
Поэтому в ближайшие недели у нефтяников есть возможности для повышения цен на ДТ без риска «окрика» со стороны регулятора. Тем более что сейчас происходит переход на зимнее ДТ, а это создает благоприятный информационный фон для повышения цен.
Нефтяникам нужно сдерживать прирост цен на бензин, чтобы добиться отмены запрета на экспорт, и компенсировать потери от внеплановых ремонтов, сроки которых растягиваются из-за санкций на поставку оборудования для НПЗ: по данным Росстата, сальдо прибылей и убытков российских НПЗ по итогам первых восьми месяцев 2024 г. сократилось на 34%, до 1820 млрд руб. (значения округлены).
В этих условиях сдерживание цен на бензин и ощутимое повышение цен на дизель - рациональная стратегия, которой нефтяники будут придерживаться, как минимум, до конца ноября.
Родионов
Nov 13 at 19:42