Женщины, ультраправые и политтехнологии

Oct 30, 2024 12:44




Ультраправые партии обычно ассоциируются с мужчинами. Даже термин, оказывается, специальный есть. В современном мире это скорее недостаток, чем преимущество. После того как женщины получили избирательные права, они стали играть гораздо большую роль в политике. Они в ряде стран голосуют активнее мужчин, а где-то и успешно реализуют себя как политики, так и государственные служащие.

Лидеры ультраправых не могли игнорировать этот факт. Они стараются адаптироваться к новой реальности, поэтому активно подталкивают женщин занимать лидерские позиции в своих партиях. В качестве примера можно привести израильского политика Айелет Шакед от партии «Ямина», лидера норвежской «Партии Прогресса» Сильви Листхёуг и одного из лидеров «Альтернативы для Германии» Алису Вайдель.

Однако влияет ли ребрендинг ультраправых партий на мнение избирателей? Согласно последним исследованиям - да. Теперь осталось понять как.

Для этого воспользуемся результатами исследования, которое проанализировать такой феномен как gender mainstreaming model of democratic backsliding (GMM). Под этим термином исследователи понимают «использование гендера как инструмента дедемократизации».

При помощи опросов они захотели узнать две вещи: ⬇️

📍Какими чертами, более феминными или маскулинными, избиратели наделяют партии разного политического спектра

📍Влияет ли женский пол политика на более одобрительное отношение к авторитарным мерам и предложениям (чрезмерное усиление исполнительной власти и свертывание гражданских прав)

Во-первых, большинство участников опроса указали, что партии с консервативной повесткой ассоциируются в их глазах больше с мужчинами, чем с женщинами, а с левой повесткой - наоборот.

Во-вторых, выяснилось, что пол влияет. Например, участники опроса с левыми взглядами более одобрительно высказывались в поддержку авторитарных мер и ультраправых партий, если их представляла политик-женщина, а не мужчина. Аналогичным образом реагировали и участники опроса женского пола в независимости от политических взглядов.

Поэтому стратегия ультраправых партий на продвижение политиков-женщин имеет под собой реальные основания. Ориентация только на мужской электорат в современных условиях будет обрекать их на маргинализацию.

Кстати, это касается не только вопросов гендера. Ультраправые также отказываются от антисемитизма, чтобы снять с себя неприятное клеймо и занимают проеврейские позиции.

ELAD‐STRENGER, J. U. L. I. A., BEN‐SHITRIT, L. I. H. I., & HIRSCH‐HOEFLER, S. I. V. A. N. (2024). Mainstreaming democratic backsliding: The role of gender stereotypes. European Journal of Political Research.
А.Т.
#кратко

Political Animals

ПолитологическоЭ, #кратко, Исследование, АктуальноЭ, ЛикбеЗ, Наглядно

Previous post Next post
Up