Рожай, воюй, молчи.
Идеальный народ в понимании современной российской власти - это Герасим, который молча топит МУ-МУ.
На кладбищах Брянска прямо на деревьях рядом с могилами висят объявления: «Строго запрещено приносить и устанавливать флаги России рядом с захоронениями военнослужащих. Недруги снимают могилы солдат и выкладывают в интернет с рассказом о больших потерях. Не будь предателем Родины! Хорони бойцов в тишине!».
В России нет официальной «статистики смерти» периода СВО. В архивах МО РФ на Фрунзенской набережной, наверное, есть какая-то картотека или даже цифровой «архив смерти», но он засекречен.
Лица новых учителей, которые сегодня приходят с фронта в младшую школу, чтобы поговорить с детьми «о важном», скрыты балаклавой. Их имена засекречены, они живут под псевдонимом. У добровольцев нет фамилий, есть только позывные. Фамилий «героев Новороссии» тоже мало кто помнит - только какие-то нелепые прозвища. Почему - Гиви? Почему - Моторола? Секрет.
Цели СВО тоже настолько размыты, что даже Владимир Путин, беседуя с бывшим офицером «Штази» Маттиасом Варнигом, сказал, что цель СВО - «государственная тайна».
Сотрудники полиции и СК, которые по коридорам правосудия ведут в судебную клетку одетых в наручники журналистов и активистов, свои лица прячут за плотными масками с вырезами для глаз, словно они - норвежские лыжники или рыбаки, выходящие на траулере в Баренцево море зимой. Сотрудники ФСБ, приходящие на обыски в 6 утра с кувалдой, автоматом и собакой, свои лица тоже скрывают - то санитарной маской, то балаклавой. Они - секретные агенты СВО, их миссия засекречена, хотя мы начинаем догадываться.
Засекречены даже деньги - заложенные в бюджет страны на следующий год 12.9 триллионов рублей будут потрачены в соответствии с секретными целями закрытых статей.
Храм в Парке «Патриот» построен в цветах камуфляжа и словно спрятан от взора сверху. Чтобы Бог его не заметил?
Люди говорят о важном только шёпотом и «не по телефону», закрывая ладонью и телефон, и рот. Вокруг вроде еще не враги, но донос может написать не только враг, правда? В итоге вся Россия сегодня - страна под грифом «секретно».
Казалось бы, если вы боретесь за светлую идею и цель, зачем прятать лица? Или с целью что-то не так? Или стыдно? Или уже немного страшно?
Если засекречена жизнь, ее смыслы и цели развития, то вполне логично засекречена и смерть тоже. «Хорони бойцов в тишине!», - как пишут на Брянских кладбищах. Мотив понятен - никто не должен знать, сколько людей, детей, лет развития и ресурсов Россия уже потеряла за время СВО. Но потери страны засекречены не столько от врагов, сколько от своих. Иначе могут задать вопрос - а зачем все это было? Ради чего «заварили кашу»?
СВО - каша из топора. Подобно герою знаменитой сказки, обманувшего старуху, вслед за топором Российское государство в кастрюлю бросило всего понемногу - НАТО и ЛГБТ, нацистов и половцев, советскую ностальгию и потрет Сталина. Но главный ингредиент - топор. И в конце этой сказки может оказаться, что у государства, задавшегося вопросом «тварь я дрожащая или право имею?», ничего и нет, кроме топора и кладбищ, где надо в режиме полной секретности «тихо хоронить» свое будущее. Убитое ради чего и кем?
Вы и убили-с (с).
Журналист Андрей Калитин (Телеграм-канал
Бедный Рюрик)
🌐
Специально для "Кремлевского безБашенника"