😏
Путин сегодня 5 сентября, 10 утра в 10 утра: Надо ускорить запуск производства самолётов «Байкал».
🤣
Минпромторг спустя час 5 сентября, 11 утра: Запуск производства «Байкалов» сдвигается на 2026 год.
На форуме во Владивостоке даже успели поспорить: надо ли менять медленного подрядчика,
или из-за этого всё будет ещё медленнее.
Проект-долгострой «Байкал» должен стать заменой самолёта Ан-2 (их используют региональные перевозчики). Серийное производство лайнеров хотели запустить в 2022 году, однако сначала сроки перенесли на 2023-й, затем на 2024-й, а теперь сразу на 2026 год. В следующем году власти планируют импортозаместить для «Байкала» двигатель.
*
2019 год: "Стоимость нового самолета на замену Ан-2 не должна превышать 120 млн рублей"
2023 год: Базовая стоимость самолета "Байкал" выросла до 178 млн рублей
19 августа: "Стоимость самолета «Байкал» с поставкой в 2025 году составляет 455 млн руб"
5 сентября: "Путин поручил в ближайшее время запустить производство самолета «Байкал»"
Стоимость и технические характеристики самолета должны быть конкурентоспособны, подчеркнул президент.
Цена выросла в три раза, самолет еще даже в серию не вышел, очень конкурентоспособный аппарат, ага
Ну и чтобы два раза не вставать:
Костин заявил о финансовой «дыре»
в ₽1 триллион у строящей российский флот корпорации Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), которая выступает главным госоператором программ строительства военного и гражданского флота России, не хватает более 1 трлн. рублей для осуществления своей деятельности до 2030 года, заявил глава ВТБ Андрей Костин.
Костин отметил, что «это не развитие, это вообще не инвестиции, это нынешнее состояние, чтобы прожить пять лет и не завалиться». Он добавил, что «ОСК на сегодня - это 85% военка и это 95% оборонзаказа в области морского флота».