Новый «Кукурузник» оказался дороже импортных бизнес-джетов.

Aug 21, 2024 19:30




В 2019 году Минпромторг заказал Уральскому заводу замену устаревшему Ан-2 «Кукурузник» за 120 млн рублей. Разработка нового самолёта заняла пять лет, а его стоимость за это время резко взлетела в 3,5 раза, до 455 млн рублей. При этом самолёт ещё не готов, а первые поставки на Дальний Восток планируются лишь в 2025 году при условии что стоимость лизинга около 5,4 млн рублей в месяц окажется приемлемой для местных перевозчиков, пишет РБК.

Кроме того, с 2025 года стоимость нового «Кукурузника» будет увеличиваться ещё больше и к 2032 году достигнет уже 587 млн рублей. Эксперты отмечают, что отечественная разработка оказалась дороже популярной по всему миру Cessna 208, используемой для грузовых и пассажирских перевозок, и даже превзошла по цене ряд самолётов бизнес-класса от Embraer.

@banki_oil

*
Жизнь преподает уроки экономики в режиме нон-стоп. Важно уметь их замечать.




В понедельник по новостной повестке прокатился вал сообщений о том, что российский самолет "Байкал", выпуск которого за 120 млн.р./штука ожидал Минпромторг еще в 2019, станет стоить 455 млн.р в 2025. И до 587 млн в 2032г.

Полмиллиарда за "кукурузник"? Рабочую лошадку Северов и провинций? Ну такое себе.

Почему так? Объясню на пальцах. Выпуск любого предмета материального мира, от хлеба до самолета, требует затрат. И чем сложнее предмет, тем больше затраты. И чтобы выпустить самолет "Байкал" (ЛМС-901) надо было тратить огромные деньги на проект, на инжиниринг, на испытание двигателей, строительство мощностей всякого рода. Это сотни миллиардов. Постоянные издержки. Плюс R&D - исследования и разработка.

Окупать такие первичные издержки можно только одним способом. Расписав их долями на выпускаемые самолеты. Отсюда понятно, что выпустить 100 самолетов и выпустить 1000 штук очень разное по экономическому смыслу. В серии на сто штук на каждый самолет придется условно по 300 млн расходов, ранее понесенных. Во втором случае - 30 млн. Вуаля!

И вот тут-то становится понятно, что спрос внутри России мизерный. Ну не выйдет производить большими сериями.

А продать на экспорт никак. Как бы это сказать помягче: очень много где нас не любят, а там, где относятся нейтрально, Китай все контролирует своими дешевыми, выпускающимися огромными сериями, материальными благами.

Поэтому что кукурузники, что МС-21 будут сверхдорогими. Если не выпускать их по 500+ штук в год, как Боинг. Или 700+, как Эйрбас.
Постоянные издержки, они такие, злобные. Без масштабирования рынка на глобальный мир не дадут производить ничего хорошего дешево и конкурентно. А масштабирование это всегда кооперация. Что у нас с кооперацией, я рассказывать не стану. Сами знаете.

#мысли

ИнфоПовод
https://t.me/kaluginprofit/28822

(С) Хроника деградации, «Необучаемые», СамолётноЭ, #мысли, Есть чем «гордиться»..., Ручное управление

Previous post Next post
Up