Вчера В.Путин подписал указ, предоставляющий льготы при переезде в Россию
«лицам, разделяющим традиционные российские духовно-нравственные ценности» (сам список этих ценностей - впрочем, довольно бессодержательный,
был опубликован двумя годами раньше).
© Игорь Поночевный#aleshastupin
Согласно документу, люди, которые притесняются у себя на родине из-за их приверженности традиционным ценностям (например, «справедливости», «крепкой семье» [конечно, состоящей из мужчины и женщины, как это определено в Конституции России] или «приоритету духовного над материальным»), могут получить в России разрешение на проживание вне утверждённых квот и владения русским языком, а также не располагая
«знанием истории России и основ законодательства Российской Федерации».
В течение нескольких месяцев, предшествовавших подписанию указа, в российских медиа
активизировалось освещение случаев приезда
в страну семей, разочаровавшихся
в «погрязшем в пороке и грехе» западном мире. Желая всем переселенцам обрести в России душевый мир и принимающее их общество, я тем не менее не могу обратить внимание на последний пункт из процитированного положения кремлёвского указа.
Располагать знанием истории России и её правового уклада (а также информациуй о скорости изменения таковых) на самом деле было бы полезно - даже если этого больше не требуют официальные инстанции. Потому что в случае даже поверхностного ознакомления с опытом тех, кто лет сто тому назад тоже искал в нашей стране справедливости, равенства и высших духовных ценностей, могут зародиться определённые сомнения в том, следует ли попытаться воспользоваться открывшимися возможностями. Я, конечно, имею в виду опыт переселения в СССР коммунистов, антифашистов и даже просто недовольных своим положением «в мире капитала» рабочих, которое стало довольно массовым явлением в 1920-е годы (только за первую половину того десятилетия их
прибыло не менее 100 тыс. человек). Приток продолжался и позже - в том числе в годы Великой депресии и после расширения географии фашистских режимов в Европе.
История того времени показывает, что лишь ничтожная часть приехавших обрела в стране победившего пролетариата достаток и счастье. Уехать в случае разочарования увиденным смогли только те, кто не принял
в упрощённом порядке советское гражданство - а после того, как в 1933 г. отношение к переселенцам сменилось с восторженного на подозрительное, иностранцев стали привлекать
к «ответственности» на равных с советскими гражданами основаниях. Разумеется, быстро «оказалось», что под видом беженцев от фашизма в Советский Союз пробрались тысячи агентов западных разведок,
с которыми принципиально и жёстко разобрались доблестные наркомвнудельцы. Так что никакого более интернационального общества, чем досталось СССР от Российской империи, в стране так и не сложилось.
Я рад был бы ошибиться, но мне кажется, что формирующаяся сегодня идеология российской исключительности настолько глубоко пропитана недоверием к западному миру, что чем дальше, тем меньше в сложных ситуациях правоохранители будут заморачиваться вопросами о том, какие ценности разделяют чужаки, по собственной воле оказавшиеся в России. Примеры
Роберта Романова (Вудленда) или
Кевина Лика не в меньшей мере, чем судьбы идеалистов столетней давности, требуют от переселенцев большой осторожности...
🌐Специально для "Кремлевского безБашенника"-ВЛАДИСЛАВ ИНОЗЕМЦЕВ, доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества
18 + НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ИНОЗЕМЦЕВЫМ ВЛАДИСЛАВОМ ЛЕОНИДОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ИНОЗЕМЦЕВА ВЛАДИСЛАВА ЛЕОНИДОВИЧА